Родившийся в 1972-м году в провинции Жан Дюжарден поначалу не собирался становиться актером. Защитив степень бакалавра в категории «философия - пластические искусства», он не захотел работать и «по специальности», в течении двух лет занимаясь мелкими ремонтными работами и в совершенстве освоив профессии слесаря и стекольщика.
Комический талант проявился только на службе в армии - в любой стране она всегда останется неистощимым источником для специфического вдохновения.
В 1994-м году он с успехом представляет товарищам по казарме пьесу собственного сочинения «Сержант-инструктор» - увы, ее мы можем только представлять. Жизненный выбор, однако, был сделан, и по окончании воинской службы Дюжарден отправляется в Париж. Профессия «штатного хохмача» всегда была востребована в специализированных барах левого берега Сены, и вскоре Жан добивается локальной известности.
Он объединяется с другими приятелями-комиками (Брюно Саломон, Эрик Колладо, Эрик Массо и Эмманюэль Жукла) в группу «Nous C Nous» и записывает с ними крайне успешный одноименный диск. Дальше все идет как по писаному - в 1997-98 годах Дюжарден трижды побеждает в популярной передаче «Звездная пыль» в категории «комик» благодаря созданному им персонажу по имени «Брис из Ниццы».
Уже в следующем году телережиссер Александра Лами предлагает Жану роль в новом сериале с выразительным названием «Парень, девчонка», и Дюжарден становится телевизионным персонажем по имени Лулу на целых 4 последующих года.
Учитывая необычайную популярность сериала (более 6 млн. зрителей ежевечерне), многим режиссерам стал очевиден коммерческий потенциал актера, и после ряда вторых ролей эти предположения начинают подтверждаться. Огромный кассовый успех выпал на долю кинокомедии «Свадьбы!» (2002), но и он никак не сравнится с возвращением через год, казалось бы, основательно подзабытого Бриса из Ниццы. Дюжарден сам написал полнометражный сценарий и с большим трудом нашел продюсера, но подобного триумфа в национальном масштабе не ожидал никто. Как оказалось, множеству французов этот нелепый серфер-переросток оказался по-прежнему мил, однако за пределами страны, как это часто бывает, «Брис» не пришелся ко двору - прежде всего, из-за практической непереводимости основных его «приколов».
В одночасье превратившись в звезду, Дюжарден, однако, не собирался эксплуатировать до полного истощения удачно найденный образ - он смело пробует себя в урбанистическом поларе «Конвоир», а затем в костюмной ленте «Не зарекайся».
Став гарантией коммерческого успеха практически любой картины, Дюжарден подтвердил свой статус в пародийном «ОСС-117» - за этот фильм Мишеля Хазанавичюса он был впервые номинирован на Сезар. Но вряд ли в будущем Жана удовлетворит довольно узкий статус хохмача и комика, так что в ближайшее время будем ждать от него все больше ролей в контр-амплуа.
Источник: lastfm.ru