Великий немецкий электронщик Ян Елинек широко известен своим необычным подходом к сочинению музыки. Елинек берет уже существующие записи, отделяет сэмплы и мелодии, обрабатывает их до неузнаваемости и складывает в новые цифровые произведения, абстрактную электронику необыкновенной красоты. Таким образом этот немец тонко и своеобразно трактует музыкальную действительность.
Все началось с коллекционирования записей – даба, джаза, фанка, соула. Позже Елинек открыл для себя хаус. С 1998 года Елинек выпускает музыку под разными псевдонимами. Gramm – это пульсирующая минимал-электроника, Farben – негромкая танцевальная музыка, замешанная на джазе. В 2001 году вышла первая пластинка Елинека под его собственным именем: на ней он колдовал над старыми джазовыми пластинками. Каждая запись Елинека – тематическая. На ‘La Nouvelle Pauvrete’ (2003) он интерпретировал рок в компании с выдуманной группой The Exposures. Источники этой музыки разнообразны: от Брайана Ферри до Сан Ра. На ‘Kosmischer Pitch’ (2005) и недавнем \’Tierbeobachtungen’ Елинек обратился к краутроку.
Елинек также хорошо известен совместными работами с японским трио Computer Soup и австралийской джазовой формацией Triosk (их совместный релиз вышел на ~scape в 2003 году и назывался Triosk meets Jan Jelinek “1 + 3 + 1”).
Ян Елинек все меньше выступает как диджей, предпочитая играть вживую.
Источник: lastfm.ru