Однажды Дюк Эллингтон (Duke Ellington) произнёс фразу, ставшую впоследствии сакраментальным изречением:
«Становится всё труднее и труднее определить, где джаз начинается и где он заканчивается…или даже понять, где проходит разграничительная линия между классической музыкой и джазом.»
Творчество Жака Лусье призвано доказать, что такой линии в природе просто не существует. Согласитесь, нелегко играть классическую музыку, но еще сложнее играть классику в джазовом ключе. Причем играть так, чтобы этой игрой восторгались не только простые слушатели, но и критики по обе стороны Атлантики. Для этого нужен недюжинный талант. Жака Лусье природа наградила этим талантом сполна.
Жак Лусье хорошо известен с 60-х годов многим, в том числе и любителям джаза. Тогда, да и позже, смущало одно - практически все джазовые энциклопедии игнорировали это имя. Заговор или неджазовая суть? Насчет сути энциклопедии угадали. Но это произошло позже. А Жак Лусье, как говорят, устав от успеха, уединился на юге Франции в окружении синтезаторов и компьютеров. Новая музыка отодвинула изящные переаранжировки Баха на задний план. Однако 300-летие великого немца в 1985 году вновь вызвало к жизни угасший проект. Теперь мелодии из прелюдий и фуг, гавотов и клавирных концертов обрамились не только джазовыми, но и роковыми оболочками. Сам месье Жак, отвечая на пресс-конференциях на многочисленные вопросы, любил повторять, что он всегда стремится представить музыку И.С.Баха в новых красках, так сказать, дать ей новую жизнь.
Но в применении к другим композиторам подходы пришлось изменить. Действительно, в 90-е годы у пианиста и композитора дошли руки до переаранжировок Вивальди (Antonio Vivaldi) и Сати (Eric Satie), Равеля (Maurice Ravel) и Дебюсси (Achille Claude Debussy) . И если в Баховской музыке принципы композиции, основанной на импровизации, приводили к нормальному джазовому развитию в стиле би-боп, то с импрессионистами Лусье пришлось поступить уже совершенно в композиторском духе. Джазом, т.е. музыкой импровизационной, там пахнет намного меньше.