Жак Жозеф Виктор Хигелин родился 18 октября 1940 года в деревушке Brou-sur-Chantereine, расположенной к востоку от Парижа.
В доме было пианино, на котором в свободное от работы время играл отец, простой железнодорожный рабочий. Отец всячески поощрял интерес Жака к музыке , давая возможность слушать популярных в те годы Шевалье и Трене, а после войны организовывал для сына небольшие выступления в окрестных кинотеатрах - в перерывах между сеансами. Бросив школу в 14 лет, мальчик подрабатывал фокусником, снимался в эпизодических ролях в кино и театре, учился играть на гитаре, фортепиано и кларнете. В 60х Хигелин с блеском закончил драматическую школу и отправился служить в армию, где продолжал выступать в офицерском клубе.
Отслужив в армии, Хигелин вернулся в Париж, где снова стал сниматься в кино и выступать в так называемых «кафе-театрах», являвшихся чем-то средним между обычным театром и кабаре и чрезвычайно в то время популярных. Одной из любимых площадок была сцена «Трех ослов», где Хигелин частенько аккомпанировал Мустаки; в 1964 году артист начал выступать в дуэте с Брижит Фонтэн , годом позже они записали два альбома с песнями Бориса Виана («Douze Chansons d’avant le deluge» и «Quinze chansons d’avant le deluge»).
В конце 60х репертуар Хигелина состоял преимущественно из политических песен, во время студенческих волнений 1968 года артист открыто выступал против царящих в стране порядков и стал одним из кумиров французской молодежи. Тогда же Хигелин записал пластинку с алжирским музыкантом Арески Белкасемом, с которым познакомился во время службы в армии.
Первую сольную пластинку «Jacques «Crabouif» Higelin» артист выпустил в 1971 году, после чего на два года уехал из Парижа, выступая с концертами в городках и поселках на юге Франции. Возвратившись в столицу, Хигелин снялся в картине Жерара Пирэ «Пригороды везде» и выступил в «Олимпии» со «Sly and Robbie». Вышедший в декабре 1974 года «BBH 75» обнаружил совершенно иного Хигелина - из менестреля с налетом хиппи он превратился в агрессивного рокера, явно подвергшегося влиянию панк-движения. Через год появились «Irradie» и «Alertez les bebes» , в то же время он начал работать с Джеки Томасом (бас), Мишелем Сантагели (барабаны) и Пьером Шерезом (гитара), ставшими его постоянным аккомпанирующим составом на последующие 10 лет.
В конце десятилетия музыкант издает сразу два альбома - «Champagne pour tout le monde» и «Caviar pour les autres», работа над которыми началась в американской джазовой столице Новом Орлеане и была продолжена во Франци со звукорежиссером Laurent Thibault. Пластинки оказались на редкость удачными, песни с них одна за другой занимали первые строчки хит-парадов. Новое шоу Хигелина «Jacques Joseph Victor dort», отчасти театральная постановка, отчасти концерт, всюду принималось с неизменным успехом; в 1982 году вышел очередной альбом «Higelin 82», на этот раз полностью состоявший из баллад. В середине 80х артист выступал с Израильским Национальным Оркестром, с джазменом Лютером Андерсоном, аккомпанировал Кате и Мариэлль Лабек, гастролировал в Африке.
Во второй половине 80х артист тоже много выступал, в том числе вместе с подругой юности Брижит Фотэн, записал пластинки «Ai» и «Tombe du ciel», издал отдельной книгой свои солдатские письма . 90е ознаменовались рождением третьего ребенка, выпуском нескольких дисков, в том числе фанк-рокового «Aux Heros de la voltige», участием в различных благотворительных проектах и музыкальных фестивалях.
Новое тысячелетие Хигелин начал большим гастрольным туром по Соединенным Штатам Америки, затем отправился в турне по Восточной Африке и странам Ближнего Востока, а позже по Австралии и Океании.
Источник: lastfm.ru