Джек Де Джонет — американский джазовый музыкант (ударные, перкуссия, фортепиано, электроклавишные), руководитель ансамбля, композитор. Прошел курс обучения игры на фортепиано. Играл в школьных ансамблях на контрабасе, позднее перешел на ударные инструменты. С 1966 выступал с Джоном Паттоном, Ти-Боуном Уокером, Джекки Маклином, певицами Бетти Картер и Эбби Линкольн, в квинтете Чарлза Ллойда (до 1968), у Стэна Гетца, Джона Колтрэйна, Телониуса Монка («Thelonious Monk Quartet»), Фредди Хаббарда, Билла Эванса, Кейта Джаррета, «Чика» Кориа, Лестера Боуи. В 1969—72 сотрудничал с Майлсом Дэвисом, в последующие годы — с Энрико Равой, Коллином Уолкотом, Ральфом Таунером, Маккоем Тайнером, «Чико» Фрименом, Дэйвом Холлэндом, Артуром Блайтом, Эдди Гомезом и другими. Самостоятельную деятельность начал в 1968. Руководил собственными группами — «Compost» (1971—73) и «Directions» (с 1975). Один из ведущих представителей чикагской школы авангардного джаза 70—80-х годов, принадлежал к кругу музыкантов ААСМ. В конце 60-х годов начал экспериментировать в креатив-сфере (грейт-блэк-мьюзик, абстракт-креатив). Эти искания нашли отражение в записях «DeJohnete Complex» (реквиемы памяти Джона Кеннеди, Малколма Икса, Мартина Лютера Кинга). Позднее отдал дань всеобщему интересу к музыке фьюжн (мейнстрим, фанк) — в период работы с группами «Compost» и «Directions» (занимался синтезом стилистики модерн-джаза с элементами рока, блюза, госпелла, кантри, карибской, африканской и индийской музыки). Вместе с тем предпринял опыты по созданию нового направления, сочетающего стилевые признаки фьюжн и креативной музыки. Разочаровавшись в рок-музыке и признав ее возможности весьма ограниченными, постепенно утратил интерес к рок-модификациям фьюжн и вернулся к джазовой ориентации в своей экспериментаторской деятельности.
Источник: lastfm.ru