Группа начала писать песни вдохновленные электронной музыкой любимых исполнителей (The Chemical Brothers, Daft Punk, Nine Inch Nails) и хардкорным панком.
Прежде, чем певец Patrick Nissley и барабанщик Jared Piccone основали Innerpartysystem, они оба играли в группу Thirteen Over Eight. Piccone присоединился в 2000, спустя несколько лет после их начала.
Эти два парня основали The Takeover в 2006, которое было позже переименовано в Innerpartysystem. Nissley - первичный поэт - песенник и программист, наряду с Kris Barman, который играет на гитаре и синтезаторе. Piccone играет на барабанах, Jesse Cronan - на синтезаторе и образцах.
“Innerpartysystem” дебютным альбомом, может быть, сами того не осознавая, изобретают велосипед. Гора синтезаторов вплоть до баса и танцевальный ритм, несколько голосов разной степени слащавости – не обращайте внимания на хит-сингл. “Innerpartysystem” играют синти-поп, какому позавидовали бы и единственные популярные молодые представители жанра – “Mesh”. Забавно здесь то, что они изобретают свой велосипед с другого конца – на синтетический звук они вышли явно окольной дорожкой гитарного диско-нью-рейва. Не обошлось и без Резнора, синти-поп никогда не допускал настолько перегруженной гитары, да и вокалист, когда необходимо, может грозно рыкнуть. Ко всему этому великолепию “Innerpartysystem” добавили противостояние человека и технологии – барабанщика и драм-машины - и на выходе получили оригинальную и актуальную музыку, удачно влившуюся в еженедельные чарты радиостанций. А музыка действительно оригинальна. Не имея представления о канонах жанра, “Innerpartysystem” идут на ощупь, совершенно не замечая тетрадку соседа. Их самодельный синти-поп, шумный, агрессивный, взрывной – живой, в отличие от собрата, собранного из ламп и микросхем. Их никак не связать с милитари-футуризмом EBM – они для этого слишком позитивны. А там, где “De/vision” и “And One” с оглядкой на “Depeche mode” обязательно ставят паузу, “Innerpartysystem” выкручивают distortion, в ровном механическом ритме проскакивают ломаные сбивки. И это абсолютно не выглядит неуместным. Их музыка непредсказуема, потому что никакого образца не выбрано. Условно подсчитанное количество ударов в секунду и большинство мелодических ходов дают верный ответ на вопрос о стиле. Но “Innerpartysystem” это тот крайне редкий случай, когда не группа выбрала стиль, а стиль выбрал группу. Так гитарист-самоучка играет минорную гамму, потому что мелодия хороша. И совершенно не видит проблемы в условной невозможности переставить пальцы в любой другой последовательности. Так Заппа отказался от классических гармоний ради непривычной слушателю, но действительно новой мелодической связки. Конечно, не тот масштаб. Но все с чего-то начинают.