Умереть за красоту
Что-то такое есть в воздухе Бристоля, что не дает местным детишкам спокойно заканчивать школу и послушно вливаться в местный истэблишмент. Последние лет двадцать каждое подрастающее поколение этого городка, в котором живет чуть больше 400 тысяч человек, глядишь, да и выкинет что-нибудь эдакое. Например, изобретет трип-хоп. И предъявит всему миру - ни много ни мало - таких монстров, как Massive Attack и Portishead. И даст повод проводить параллели между родиной джаза Новым Орлеаном и бунтарским, но гениальным вундеркиндом Бристолем, в чьих недрах вызрел лаунж-джаз.
Поколение бристольских музыкантов 2000-х поддержало эстафету, начатую еще в конце 90-х их предшественниками. В авангарде сегодняшней музыкальной сцены - молодая команда, под названием Ilya. Они не эксплуатируют наработок своих старших коллег, более того, они уверены, что в Бристоле это вообще невозможно. «В Бристоле каждому дается право на эксперимент, - рассказывают участники Ilya. - По большому счету, именно этого ждут от музыкантов. Многие считают, что мы создаем настоящий бристольский саунд. Но нам кажется, что мы привнесли в него свое понимание, свое собственное видение».
Новорожденная команда Ilya, известная в Соединенных Штатах под именем San Ilya (в Америке есть свои Ilya, базирующиеся в Сан-Диего), играет музыку, которую пресса описывает как «роскошный электронный кабаре-поп». Ilya - это тройственный союз близких по духу людей, придумавших и реализовавших этот довольно оригинальный проект. Сегодня Ilya - это композитор и автор текстов Ник Пуллин (Nick Pullin), вокалистка Джоанна Свон (Joanna Swan) и бас-гитарист Дэн Браун (Dan Brown). Прообразом Ilya стал дуэт Пуллина и Свон, которые, сойдясь характерами и интересами, начали вместе писать песни и при случае исполнять их. Они равнялись на песенные традиции своих европейских коллег - Эдит Пиаф, Жака Бреля, Нино Роты, Сержа Гинзбура. Артистичная, чувственная интерпретация Джоанны помогала превратить каждую композицию Ника в маленькое театральное действо.
Первыми концертными площадками Джоанны и Ника стали сцены местных пабов. Основную часть программы составляли известные джазовые стандарты, разбавленные песнями собственного сочинения. На одно из таких выступлений и попал басист Дэн Браун, оставшийся в восторге от оригинального гитарного стиля Пуллина и богатого вокала Свон и незамедлительно предложивший дуэту свои услуги. Причем не только в качестве басиста. К этому времени у Дэна Брауна, имевшего продюсерский опыт, имелась в распоряжении собственная студия звукозаписи. В ней и были сделаны первые исторические записи Ilya. Коллектив официально превратился в трио и таким составом выступал в клубах, а при случае - на свадьбах и вечеринках. В соответствии с тематикой вечеринок традиционный набор джазовых стандартов пришлось заметно модифицировать, введя электронные номера, рок-хиты и композиции в стиле world music. «Вообще-то на свадьбах людям обычно все равно, какая музыка звучит, - рассказывают участники Ilya. - Так что мы могли играть джазовые стандарты, скажем, «Summertime», обогащая саунд свирепыми грувами, африканскими ритмами, рок-гитарами, басовыми линиями». Это была суровая, но очень полезная школа.
Все эти ингредиенты успешно переплавились в музыке, которую в 2002-03 годах Пуллин, Свон и Браун начали записывать в студии бас-гитариста. Дебютный альбом трио, получивший символичное название «They Died for Beauty» - «Они умерли за красоту» - вышел в Великобритании в конце 2003 года. Это было блюдо, достойное гурманов: свободные, киношные по духу звуковые пейзажи, загадочные тексты, остроумные сэмплы, чуть ленивые ритмы, таинственный союз меланхолии и эйфории. Огромный плюс записи - красочные аранжировки, использовавшие мандолины, банджо и арфы. Продюсеру Дэну Брауну удалось создать саунд, гениальный с профессиональной точки зрения и вместе с тем органичный, основанный на широкой палитре стилей и жанров. Интегрировав элементы творчества Air, Zero 7, Goldfrapp, Portishead и даже процитировав саундтрек «Джеймса Бонда», Ilya добились того, что их голос звучал оригинально, казался знакомым и одновременно ни на что не похожим. Для этого коллажа музыканты предложили импровизированный термин «эпический лаунж».
Ilya произвели сильное впечатление не только на европейского, но и на американского слушателя. Несколько весомых баллов добавило команде использование сингла «Bellisimo» в телевизионных рекламных роликах декоративной косметики фирмы «Ревлон». Красивый клип на «наркотическую», по определению одного из критиков, песню «Bellisimo» снимался на улицах Лондона, в нем участвовала актриса Лина Хиди (Lena Headey). Рекординговый лейбл Virgin Records оперативно отреагировал на успех альбома «They Died For Beauty» в Великобритании, и в феврале 2004 года диск был переиздан в Соединенных Штатах. За 2004-й год группа дала всего несколько концертов. Ilya признают, что им неинтересно устраивать масштабные концертные турне - они хотят выступать тогда, когда им захочется. Эти музыканты несколько не вписываются в стандартные рамки шоу-бизнеса, они предпочитаются творчеством, а не коммерцией. Хочется верить, что название дебютного альбома Ilya не окажется синонимом коммерческого самоубийства…
«They Dyed For Beauty»
Пластинка с красивой музыкой. Я бы даже сказал - страшно красивой.
Не только из-за того, что «они умирали за красоту» (это название альбома), а из-за качества самого звука: негромкой, тщательно саранжированной и мастерски исполненной музыки
В одном из обзоров прочитал, что ILYA стали тем самым недостающим мостиком между классическим джазом и современной клубной культурой, который с разной степенью эффективности пытались возводить до них Zero 7 и Morcheeba. В активе Ilya - великолепная джазовая вокалистка, чей низкий и чувственный голос напоминает сразу и Сару Воэн, и Нину Саймон, отличный мелодист и фонтанирующий идеями электронных дел мастер.
«Somerset»
Бристольская команда, некогда наделавшая много шума на изи-листнинговой )) сцене, выпустив свой первый альбом «They Died For Beauty», сняв чудо-клип на композицию Belissimo и рекламу с композицией Bliss… Наверно их долго уговаривали, записать второй альбом, так как они клятвенно обещали в студии больше не записываться, но настоящие поклонники и ценители незря таки надеялись!!
Нежная и проникновенная музыка, воздушный вокал и живые инструменты. Отличное музыкальное сопровождения для смотрения на звездное и барашково-голубое небо, бегания босиком по росистой траве. Трепетная грусть иногда наполнена безысходностью, а иногда предвкушением счастливого конца, но есть парочка и безмятежно радостных композиций:)
Источник: lastfm.ru