House of Low Culture, без тени сомнений, проект оригинальный, с первого взгляда обращающий на себя внимание, прежде всего своим индивидуальным, практически ни на что не похожим, подчерком, что только подтверждает талантливость его создателя - Aaron Turner’а, больше известного по участию в других небезызвестных проектах, таких как Isis, Old Man Gloom, Lotus Eaters. Надеюсь что для людей, чьи интересы не ограничены только индустриальной сценой, этой информации будет достаточно, но если по каким-то прчиинам вы всё же не знакомы с упомянутыми проектами, то я настоятельно рекомендовал бы с ними ознакомиться: в последнее время, как мне кажется, наибольший вклад в индустриальную культуру вносят люди изначально к ней не принадлежащие, но это тема для отдельного разговора, так что приступим к делу:
Edwards lament! - альбом полностью амбиентный, сотканный из причудливого разнообразия полевых записей, призрачных голосов, холодных, отчуждённых саундскейпов и мягких, по большей части, шумов, с редкими гитарными «наплывами». Конечно, всё это можно услышать и в сотнях других релизах, но на этом диске все составляющие смешаны так, что уже с первого прослушивания он заставляет обратить на себя более пристальное внимание: не так уж много внутри стиля проектов и альбомов, которые можно назвать оригинальными, узнаваемыми, не похожими ни на что из ранее слышанного, как в плане музыки, так и атмосферы, что является огромным плюсом.
Атмосфера альбома больше напоминает зарисовки к некому, слегка сюрреалистическому, чёрно-белому сну на урбанистическую тематику: в голове невольно всплывают угрюмые безжизеннные пейзажи старых, обветшалых жилых районов больших мегаполисов, почти всегда пустых, молчаливых, несущих на себе печать усталости и забвения, и намеренно грязный, временами кажется неаккуратный звук неволей воспринимается мной будто своеобразный гимн задворкам цивилизации… Кроме того, диск наверняка мог бы послужить великолепнейшим саундтреком к каком-нубудь странному, нединамичному фильму, близкому к атмосфере фильмов Линча или Финчера: неторопливые гудящие саундскейпы, на поверхности которых всегда что то происходит (чистого дрона здесь всё таки крайне мало), но действия эти лишены всякой динамики: словно огромный старый ржавый механизм, вдруг по ошибке кем-то запущенный: с одной стороны, узлы его движутся, скрипят, выполняют свои функции, но в движении этом не чувствуется ни жизни, не смысла: лишь вялотекущая обречённость и недоумение, и редкие, неторопливые, где-то даже ленивые гитарные вставки только подчёркивают эту сюрреальную атмосферу забвения и опустошённости.
Очень интересная, своеобразная, яркая, узнаваемая работа, что в общем то можно назвать относительно редким явлением для стиля, обязательно придётся по душе всем ценителям качественного drone ambient на отстранённую тематику (хотя в чистом виде дрон амбиентом я бы назвать альбом всё же не рискнул). И, как всегда, для полноты ощущений рекомендую слушать его в полном уединении при выключенном свете и включенном воображении.
Источник: lastfm.ru