HEAVEN 17, синт-поп-группа, сочетающая танцевальную электронику и политическую философию, была образована участниками THE HUMAN LEAGUE — Яном Крегом Маршем и Мартином Уэйром. Они вышли из состава THE HUMAN LEAGUE из-за творческих разногласий с остальными участниками коллектива.
Другим проектом Яна и Мартина был BRITISH ELECTRIC FOUNDATION, который развивался параллельно с HEAVEN 17. А если копать еще глубже, до истории с THE HUMAN LEAGUE, то Ян Крег Марш и Мартин Уэйр работали в 1977 году в DEAD DAUGHTERS.
Название проекта HEAVEN 17 взято из новеллы Энтони Берджеса "Механический апельсин". В 1981 году Ян и Мартин позвали в HEAVEN 17 Гленна Грегори, бывшего фотографа, с которым Уэйр и Марш познакомились в драматическом центре Шеффилда, и дебютировали с синглом "(We Don't Need This) Fascist Groove Thang". Тут же последовал и дебютный альбом «Penthouse and Pavemen», сформировавший звучание группы. Акцент делался на живые инструменты, а синтезаторные пассажи служили фоном композиции, на которой выделялся прохладный вокал Грегори. HEAVEN 17 отличался от прочих синт-поп-групп и политической ориентацией, проявлявшейся, прежде всего, в социо-экологических текстах, и это заострение углов ограничивало до поры трансляцию их песен по радио и на ТВ и не шло на пользу их популярности у большой аудитории.
В 1983 г. синглы "Temptation", "Come Live With Me", "Crushed by the Wheels of Industry" и "Let Me Go" с альбома «The Luxury Gap» стали хитами, причем первые три попали в английский Тор20.
Следующий диск How Men Are (1984) оказался менее удачным, но прославился синглами "Sunset Now" и "This Is Mine. В 1986 HEAVEN 17 представили свою новую работу «Pleasure One», в записи которой участвовало много приглашенных музыкантов.
"Teddy Bear, Duke & Psycho" (1988) стал провальным альбомом и вынудил HEAVEN 17 заявить о роспуске группы. В 1996 HEAVEN 17 воссоединились, выпустив диск «Bigger Than America». Впоследствии группа продолжала выпускать лайвовые и ремиксовые пластинки.