Все началось с кислотной пластинки «Hardtrance Acperience», запиленной до дыр бесчисленным количеством ди-джеев и ставшей одним из гимнов электронной культуры. В 1992 году эту пластинку выпустили парни из Дюссельдорфа Оливер Бондзио (Oliver Bondzio) и Рамон Зенкер (Ramon Zenker), за год до этого объединившиеся в дуэт Hardfloor. Сразу после выхода первого винила критики обратили внимание на перспективных немцев, а через несколько работ окрестили их техно-гигантами, достойными встать в один ряд с классиками жанра вроде Свена Фета. Тем более что пластинка «Hardtrance Acperience» вышла восьмым номерным релизом на лейбле c созвучным дуэту именем Harthouse, а впоследствие этот лейбл стал не менее легендарным, чем сам Hardfloor. На этом немецком лейбле, часто работавшем в паре с Eye Q, вышли все самые значимые хиты парней из Дюссельдорфа. В 1993 году дуэт выпускает трек «Trancescript», а еще через год - винилы «Mr. Anderson/Fish ‘n Chips» и «Into the Nature» с ремиксом от Ричи Хоутина.
Дуэт Hardfloor одним из первых электронных коллективов задал моду на смешение различных стилей. Парни их Дюссельдорфа стали смешивать, например, хип-хоп, электро и брейкбит c жестким битом. Хотя во второй половине 90-х Hardfloor стали выпускать как техно так и lo-fi, в их ремиксах начали проскальзывать вставки трип-хопа и IDM, а Рамон Зенкер так и вовсе спродюсировал поп-хит «Samba Di Janeiro», главную фишку Hardfloor пронесли сквозь годы – это звучание синтезатора Roland TB 303. «TB 303 вообще считался инструментом Hardfloor, Оливер раскрутил этот инструмент на полную катушку — говорит известный техно-электронщик Pascal F.E.O.S. — И когда любой другой музыкант подходил к TB 303 и пытался что-то сделать, все говорили: это звучит прямо как Hardfloor».
Источник: lastfm.ru