Японские группы всегда славились своими странностями и необычным подходом к творчеству. С долей здорового радикализма и самобытности преподносятся, казалось бы, уже заезженные и истерзанные направления: рэп, джаз, металл, электроника. Дай японцам загибающийся музон и они вдохнут в него восточный колорит и перевернутую вверх ногами американскую традицию. Многие западные продюсеры так и делают. В головах жителей малюсенькой страны проходят свои, никому не ясные, процессы.
В 1987 году, в одном из Токийских университетов собрался инструментальный квартет Happy Family. Молодые парни явно переслушали Magma, Ruins, Univers Zero, и King Crimson. Играть хотелось так, что руки чесались, и парни спустились в подвал университета, переполненные впечатлениями и идеями.
Изначально группа собралась в следующем составе: клавиши - Кеничи Моримото (Kenichi Morimoto), гитара - Шигеру Макино (Shigeru Makino) и Татсуя Мияно (Tatsuya Miyano) - поклонник безладового баса. Парни играли без барабанщика, писали вещи, сыгрывались. В 1990-м в Happy Family приходит Кеичи Нагазе (Keiichi Nagase) и занимает вакантное место барабанщика.
Группа записывает несколько демонстрационных кассет перед тем, как в 95-ом выпустить свой дебютный альбом «Happy Family» на лейбле Cuneiform. Америка выпучила глаза. Такого пинка со стороны Японии американские любители прогрессив-рока не ожидали. Давно изжившее себя направление, находящееся в упадке, было подвергнуто вливанию новой крови. Чем отличаются HF от множества прогрессив-рок групп? Ответ прост, стоит только их услышать. Арт-рок, пропущенный через панковое звучание, сдобренный совсем не японской страстью и высоким уровнем мастерства музыкантов. Должен предупредить - чертовская энергетика просто сшибает с ног, слушать в плеере на улице опасно!
Следующего релиза уже ждали очень многие. Клавишник и основной композитор HF Кеничи Моримото выложился полностью, и в 1997-ом ребята записывают альбом «Toscco».
Переполненый страстью, космическими звуками клавиш, «расстроеным» басом, безумными барабанами и дикой панк-гитарой, альбом производит фурор уже не только в рядах прог-рокеров, но и любителей панка, метала, фьюжна и арт-рока. Слушая этот диск, я словно очутился в захолустном суши-баре, куда вломились японские психи и кричат что-то, перебивая друг друга. Бас ругается с барабанами, на него орет гитара, и откуда-то вылетают космические маньяки-клавиши, сакэ льется рекой. Заставить себя нажать кнопку «стоп» невозможно, вещи с названиями типа «Перегруженный Локомотив» («Overdrive Locomotive») и «Суши-Бар: со страшным видом, ужасными манерами и отвратительным вкусом» («The Sushi Bar (with bad face, bad manners, and bad taste)») держат до последнего, не отпускают, вплескивая в тебя литры адреналина. (с) Fantomax
Источник: lastfm.ru