сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Guru

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (5)Фото (5)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (4)Дискография (4)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


Проект Guru’s Jazzmatazz, где хип-хоп встречается с джазом, соулом и фанком, стартовал в 1993 году.
Говорить о Jazzmatazz Vol. 1, пластинке вышедшей в 1993 году, как о сольнике Guru по меньшей мере банально, столь велик, вклад приглашенных им музыкантов. По сути Guru сделал невозможное - доказал, что хип-хоп может быть не притивным речитативом под бит ди-джея, но сложнейшей и фантастически красивой музыкой. Лучшим подтверждением исключительности этой пластинки стали восторженные отзывы джазменов - публики, в кругах которой получить респект, еще сложнее, чем в хип-хопе. Тем не менее, 11 лет назад первый диск из трилогии «Jazzmatazz» увидел свет. Сказать о нем «опередил время» - уж лучше промолчать… Великий диск! Именно такие пластинки должны быть в числе 100 лучших альбомов всех времен и народов, а не творчество богатых фуфлогонов, не умеющих нормально пропеть три ноты. Guru, при помощи Roy Ayers, Donald Byrd, Mc Solaar распахнул двери восприятия, открыв имеющим уши совершенно иной хип-хоп, получивший гордое имя streetjazz.
В 1995 году, на Chrysalis, подразделении EMI вышла вторая пластинка Guru из серии Jazzmatazz - «Jazzmatazz, Vol.2: The New Reality». Диск получился просто феерическим - если первый «JazzMatazz» был прорывом, второй уносил в заоблачные дали! На звание шедевра могла претендовать практически любая песня: от культовой «Lifesaver» до восхитительной «Medicine» с легендарным Ini Kamoze. Guru собрал в рамках альбома талантливейших персонажей: обладетеля уникального вокала Jamiroquai, знаменитейшую Chaka Khan, интереснейших The Solsonics, ветерана Kool Keith, Bahamadia и многих других, сделавших эпохальный альбом. Фактически, никому по сегодняшний день так и не удалось создать произведение такого размаха в хип-хопе и стрит-джазе. Не помогают ни миллионы, ни желание. Очевидно нет того, что можно охарактеризовать словом «волшебство». Просто нет. Бог был здесь, но уже ушел…
В 2000 году свет увидел третий диск знаменитой серии, Jazzmatazz Vol. 3: Streetsoul». Этот альбом не разочаровал поклонников мэтра, хотя и был «шагом в сторону». Если с профессиональной точки зрения придраться не к чему: все безупречно начитано-спето-записано, сомнения вызывает некоторый крен в сторону «простоты», опять же в качестве приглашенных гостей засветились Craig David и Bilal. С другой стороны, кто сможет возратить против того, что песни с Erykah Badu («Plenty»), The Roots («Lift Your First»), Angie Stone («Keep Your Worries») не тянут на супер-хиты? «Новое время диктует новые ценности» - сказал как-то один мой знакомый продюсер. Простим Гуру? Конечно, как-никак Миллениум… Выход его третьей части семь лет тому назад многими был воспринят весьма неоднозначно. Количество джаза на единицу времени в нем заметно сократилось, уступив место модным веяниям. Казалось, что проект сдулся. По доброй традиции, сложившейся благодаря предыдущим работам этой серии, в нем по-прежнему была уйма приглашенных гостей. Каждый раз это оказывались новые люди, и в тот раз большинство из них пришли из нео-соула и даже R&B. Как оказалось по прошествии времени, все оказалось не так печально, просто на контрасте с первыми двумя частями, это было слишком непривычно. Время лучший судья, и тот эксперимент, подточив уверенность в уместности первого слога в названии третьей части, все же доказал жизнеспособность. Многие вещи до сих пор приятно переслушивать. И люди начали интересоваться, а когда же будет новая серия?
Она значилась в планах, но как известно: человек предполагает, а Бог располагает. Вначале вышел очередной альбом GangStarr, затем дуэт разбежался на две соло-составляющие, напоследок пообещав когда-нибудь вернуться. После этого Guru нашел себе нового «домашнего» продюсера – Solar, и два года назад выпустил полностью им спродюсированный сольник. У публики ощущения были противоречивые - вроде и неплохо, но как-то «устало». Вроде огонек теплится, но пламя не полыхает. Поэтому известие о том, что именно Solar будет делать четвертый Джазматаз повесило в воздухе пугающий вопрос, а вытянет ли композитор нужный уровень музыки? Ведь джаз это открытое забрало, свободный полет музыкальной фантазии и смелый эксперимент подкрепленный виртуозным мастерством. Как выяснилось, творческий коллектив с поставленной им партией и правительством задачей справился. Естественно, этот альбом не стал очередным откровением ни в музыке, ни в отдельно взятом стиле. Слишком много уже всего хорошего (и не очень) было создано. Однако с учетом длительного перерыва, прошедшего со времени третьей серии, сменилось целое поколение слушателей, которые привыкли к совершенно другому хип-хопу. Будь то мейнстрим, будь то глубокий андер. Кроме того, на этом Джазматазе сделана попытка собрать воедино опыт всех предыдущих, без перекосов в какую-то одну сторону и без погони за своим собственным хвостом. Вы найдете тут как замечательных певцов и певиц, так и прожженных джазменов, самый старший из которых скоро разменяет восьмой десяток. Просто не поленитесь на досуге поизучать послужные списки собранных гостей. Лично меня порадовало присутствие пары умелых саксофонистов и вокалисток проектов Arrested Development и Soul II Soul (если вам попадался их трек «Back To Life», то вы понимаете о ком речь). Кто-то, напротив, будет рад встретить имя Bobby Valentino. Надо сказать молодой человек достойно вписался в тусовку умудренных опытом музыкальных деятелей – трек «International» оставляет самые положительные впечатления и, возможно, послужит мостиком для понимания между ими, нами, вами и теми. Хотя перечисление присутствующих тут артистов не так показательно для среднестатистического любителя хип-хопа, каждый из них привнес частичку своего мастерства, которое весьма аккуратно было сцементировано битами Solar. Не обходилось и без музыкальных цитат из достаточно далеких отсюда времен. Тут проскакивал и брейкбит в стиле West Street Mob и даже весьма смелое, хотя и тщательно завуалированное переосмысление одной из знаменитейших джазовых тем «Хамелеон».


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
10.12.2008



 
Guru
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1466