В 1994 году электроманьяк из Сан-Франциско Mike Wells сформировал свой культовый проект GRIDLOCK с целью делать «тяжелую, эмоциональную, индустриальную» музыку, являющуюся эстетической альтернативой механическому танцевальному материалу доминировавших в то время на сцене бельгийцев FRONT 242. Музыканту удалось соблазнить уши open minded фанатов андерграундной электроники, объединив шизофреническую мелодику и сэмплоделику SKINNY PUPPY с эмбиентыми ландшафтами в духе депрессивного саундтрека Vangelis к фильму «Бегущий по лезвию». Однако в одиночку противостоять консервативным американским индустриальным трендам было тяжело и в 1995 году проект принял в свои ряды второго участника, Mike Cadoo. Вскоре на свет появились две демо-кассеты «Sickness» и «Frozen». Эти записи компьютерщиков-перфекционистов привлекли к GRIDLOCK внимание шефа филадельфийского лейбла Pendragon Records Colm O’Connor и в 1997 году он заключил с музыкантами контракт. Для дебютного альбома группы «The Synthetic Form» были характерны мрачные и суровые индустриальные ритмы, ангельские струнные аранжировки и объемные эмбиентные ландшафты, исполненные в формате киносаундтреков. Настоящий диск открывал новые горизонты для заокеанской нойз-индустриальной сцены и вдохновил многих молодых электронных музыкантов на создание более сложной и новаторской музыки, имеющей мало общего с популярным клубным ЕВМ с битами 4/4. Следующий полноформатный релиз дуэта имел название «Further» и он еще более отдалил команду от индустриального мэйнстрима. Теперь невротичную и запутанную музыку GRIDLOCK сравнивали не с мрачными песнями канадских идолов SKINNY PUPPY и NUMB, а с треками прогрессивного немецкого drum-n-bass акта PANACEA; слушатели находили в ней отголоски взбесившегося idm AUTECHRE и приходили в восторг по поводу волнующей атмосферы а-ля HAUJOBB. Массивные и длинные, развивающиеся во времени композиции альбома «Further» стали замечательным примером того, как элегантная брутальная красота обретает звуковую форму в руках незакомплексованных аудиохудожников. Однако далее последовали неприятности: сначала прекратил существование лейбл Pendragon, а потом сгорела студия группы со всем записанным материалом. Mike и Cadoo самоотверженно спасали из пекла свои синтезаторы, как пожарные выносят детей из огня и дыма… Желание сменить обстановку и подумать о дальнейшей карьере привело музыкантов в Окленд, где они попали в дружеские объятия опекуна молодых лейблов Unit/PBR Scott Beebe и занялись индивидуальными проектами. Так, Cadoo под именем DRYFT издал здесь в прошлом году мрачный и жесткий drum-n-bass/techstep альбом «Cell», а Mike Wells как O2 выпустил винил минималистской эмбиентной электроники для наушников а-ля POLE и OVAL. Тогда же увидела свет компиляция раритетов GRIDLOCK «5.25». Последний и, пожалуй, самый амбициозный альбом группы «Trace» поступил в продажу весной 2001 года. Свежие звуковые идеи, эпическая саундтрековая атмосфера, аритмичные drum-n-bass биты и мягкие аналоговые мелодии представили слушателям GRIDLOCK с интимной стороны. Электронные ритмические флуктуации и чувствительный, лирический аспект новых треков проникают глубоко в мозг, где под их воздействием начинают формироваться теплые бинарные ветры и оживать странные, окутанные футуристической грустью черно-белые пейзажи.
Источник: lastfm.ru