Большое значение для развития grunge, как стиля имело создание группы Green River. Она была создана в 1983 году, когда Марк Арм и Стив Тернер затащили в свою компанию Джеффа Амента («серьезного панка-лыжника из Монтаны с «Маршаллом», как он себя сам описывал) и ударника из Splui Numa Алекса Винсента. На сделанных осенью того же года демонстрационных записях композиций, вроде 33 об/мин, Green River звучала как помесь Aerosmith с Blue Cheer. Это был энергичный рок с металлическим наконечником, заглушаемый скрипучим рыком Марка Арма. Впрочем, они были уже группой, преодолевшей этап первоначального развития.
Раскручиваемая местными радиостанциями - университетской «KMCU» в Олимпии и «KJET» и выступающая в местных клубах группа Green River расширила круг своих поклонников и последователей в районе бухты Пьюджент. Однако в то время спрос на альтернативу был скуден, по мере увеличения в городе рядов металлистов, возглавленных Queensryche. Столкнувшись с такой конкуренцией и зная, что хардкор Сиэтла приказал долго жить, не пробившись на крупные фирмы звукозаписи, участники Green River особо не обольщались насчет того, что они смогут вырваться дальше, чем за пределы штата.
В 1985 году трек группы попал в сборник «Deep Six», продюсером которого стал Джек Эндино (Jack Endino), который записал его на собственной студии в Сиэтле.
Еще до появления «Deep Six», группе удалось выпустить альбом - миньон «Come On Down» на независимой нью-йоркской фирме «Homestead». Этот альбом был записан в составе пяти человек: в группу пришел бывший гитарист Ducky Boys Стоун Госсард, в декабре 1984 года участвовавший в студийной работе вместе с Армом, Тернером, Винсентом и Аментом. Альбом вышел летом следующего года, однако его успех затмил дебютный диск неизвестной группы Dinosaur, позднее названной Dinosaur. Jr.
На живых концертах музыка Green River зачастую звучала фальшиво и несыгранно: очевидцы вспоминают, что все пытались солировать одновременно. Марка Арма вполне устраивали темпы творчества группы: «Не каждому дано, чтобы его музыку слушали повсюду». Он отмечал и расширявшуюся пропасть между группой и зрителями: «Когда мы выступали, публика обычно кричала, чтобы мы играли быстрее». Однако визуальный образ группы во многом напоминал Malfunkshun Эндрю Вуда (Andrew Wood), а также New York Dolls - широкие шарфы, укутывающие шею и грудь, сочетание сексуального обольщения со скрытой сатирой.
В Нью-Йорке имидж группы пришелся по вкусу: когда Green River приехали туда на гастроли, ее «открыл» бывший гитарист Aerosmith Джо Перри (Joe Perry), что, впрочем, задержало, выпуск диска группы «Come On Down», потому что Пери все никак не мог собраться его продюсировать.
Продюсером миньона «Dry As A Bone» вышедшего в Сиэтле в июне 1986 года стал Джек Эндино. Студийная запись пылилась этого миньона пылилась до тех пор, пока Брюс Пэвитт не нашел деньги на финансирование своего второго сборника «Sub Pop 200». Только случайность не разорила тогда молодую звукозаписывающую фирму «Sub Pop» - канадский производитель обложек для дисков решился послать «Sub Pop» обложки для пластинки Green River без предоплаты.
Популярность группы понемногу росла. Уже известная в то время группа Sonic Youth, выступая в Сиэтле, постоянно выбирала себе для разогрева Green River.
Брюс Пэвитт заявил: «Green River» уничтожила мораль целого поколения». Однако он недооценил группу: достигнув этой цели, команда разрушила и собственную мораль. В 1987 году ребята начали работать над своим первым полным альбомом на студии у Джека Эндино. Сначала они врубили песню Боуи, посвященную Лу Риду, «Queen Bitch», сыграв ее слишком аккуратно, а затем слабали сырые демозаписи сырых песен типа «Porkfist» и «Rehab Doll». Они явно работали спустя рукава.
Единственный раз в своей карьере Эндино не довел запись до конца. В августе 1987 года работа переместилась в студию «Steve Louson Prodactions», где роль Эндино выполнял Брюс Колдер. Пять месяцев ушло на сведение альбома, большую часть из которых группа даже не заглядывала в студию. К моменту, когда в январе 1988 года были сделаны последние гитарные накладки, Green River уже распалась.
Причина этого распада была скорее этической, чем артистической, ее корни уходят в 1986 год. Видя, что Soundgarden перешли на крупную фирму звукозаписи, басист Джефф Амент возжелал того же. Марк Арм стоял на позиции независимости творческой индивидуальности, и потеря ее была для него равносильно гибели. Противоречия между ними продолжались до лета 1987 года, когда Амент пригласил на концерт группы в Лос-анджелесском клубе «Scream Club» кучу агентов крупных компаний посмотреть на Green River в деле. Арм хотел раздать контрамарки своим друзьям и обнаружил, что Амент уже взял их для своих целей. Когда ожидаемые агенты так и не появились, поленившись тащиться на выступление малоизвестной группы через весь город, Арм заявил, что с него хватит. «Дело было в принципе: Панк против «крупняка», - объяснял он годом позже; на тот момент сделка с крупной фирмой означала для группы крушение всех идеалов.
Брюс Фервезер, заменивший Тернера после предыдущего столкновения принципов, и Стоун Госсард были на стороне Амента. Алекс Винсент не определился и просто вышел из игры, поступив на работу в один из местных кинотеатров. Green River распалась, Аменту и Госсарду пришлось «доводить до ума» последние микширования материала альбома «Rehab Doll».
Спустя месяц после окончания работы в студии Арм И Тернер вернулись в Mudhoney, Амент и Госсард вознамерились переехать в сатанинский город Лос-Анджелес. Но до этого они пошли попить пивка с Эндрю Вудом из Mulfunkshun. Через неделю их группа Mother Love Bone уже репетировала (но это уже другая история). Как в прочем и история Pearl Jam - где Амент и Госсард играет вместе до сих пор .
Источник: lastfm.ru