сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Grandmaster Flash & The Furious Five

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (3)Фото (3)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (1)Дискография (1)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


GF является действующим диджеем, организованная им группа стала первым хип-хоп проектом, который официально введен в зал славы рок-н-ролла. Произошло это 12 марта 2007 года. Чтобы удостоиться такой чести мало быть в чем-то великим, нужен еще немалый стаж – 25 лет со времени выхода первого альбома. Но все самое интересное в биографии GF происходило в начале его карьеры – когда зарождался хип-хоп.

ЧАСТЬ 1

От рождения до первой вертушки

Joseph Saddler родился 1 января 1958 года в местечке Bridgetown, что на карибском острове Барбадос. Так уж забавно получается, что многие наиболее значимые хип-хоп фигуры были завезены в США с соседствующих островов. Впрочем парнишка не долго вел островную жизнь. Семья переехала в Нью-Йорк, когда он был еще мальцом, и обосновалась в Бронксе.

Мальчишка рос весьма любознательным. Детская тяга к познанию того, что там внутри, не прошла с годами. Обычно объекты для изучения он находил в комнате своей сестры. Жертвой такой его тяги стал фен для волос и прочие устройства, до которых могли добраться его руки. Если бы дома был автомат Калашникова, он наверняка со временем стал бы рекордсменом по его разборке-сборке. Однако поначалу не все, что пытался осмыслить его пытливый ум, удавалось собрать обратно так, чтобы оно работало. Как правило, эксперименты заканчивались тем, что сестра шла к родителям со словами «Джозеф был в моей комнате и теперь у меня вот это не работает, и вон то тоже».

В определенный момент вместо того, чтобы задать ему трепку, родители решили отдать его в Samuel Gompers Technical School, где он смог направить свою энергию и жажду познания в правильное русло и получил диплом по электронике. Теперь Джозеф не рвался в комнату сестры. Он исследовал свалки на предмет обнаружения сломанной аппаратуры, которую потом пытался починить. Иногда ему попадались старые фонографы, которые он исследовал как археолог пирамиды. Скопив денег на случайных заработках, он купил свою первую вертушку Technics SL-20.

Время открытий

Пару лет он тренировался выделять из песен отдельные их части – хук, барабаны, духовые партии. Дело в том, что зачастую в песне нравился только какой-то конкретный её фрагмент. Со временем, научившись выделять нужный участок композиции, он смог проигрывать его снова и снова, превращая 10-секундный отрезок в целый трек ритма. Так родилась его «Quick Mix Theory». Он стал диджействовать на вечеринках, пройдя путь от сборищ на хате, до уличных block party и крупных мероприятий в парках, куда собирался народ со всей округи, облегчая полиции патрулирование. На улицах практически никого не оставалось, все были там.

Во время его становления как диджея он брал пример с Pete Jones и Kool Herc. Наблюдая за их работой, он сделал для себя выводы, которые позволили превратить работу диджея в форму искусства и вывести на новый уровень. «Что меня привлекало в Kool Herc - это то, что он отказывался от использования раскрученных хитов диско вроде песен Donna Summer и the Trammps, предпочитая им старые фанковые композиции. У Pete DJ Jones мне понравился его стиль сведения, когда музыка играла непрерывно. Он не выделял какие-то фрагменты, чтобы сыграть их еще раз, просто делал так, чтобы музыка лилась».

В итоге GF одним из первых стал использовать две одинаковые копии трека на двух вертушках, создавая на основе выдираемых из них брейков (инструментальных фрагментов) долгоиграющие заводные ритмы. GF разработал революционные диджейские приемы, такие как «cutting» (переключение с трека на трек попадая в ритм), «back-spinning» (вручную провернуть пластинку в обратную сторону, чтобы повторить нужный фрагмент записи) и «phasing» (манипулирование со скоростью вертушки). Вскоре появился и базовый словарь терминов, которые в ходу по сию пору. Можно спорить по поводу первенства в отдельных составляющих и оставлять его за Kool Herc, но именно GF вывел искусство диджеинга на новый уровень.

Следом за Quick Mix Theory он разработал Clock Theory. Благодаря нему теперь на пластинках, с которыми выступают диджеи можно увидеть наклейки, например из лейкопластыря, благодаря которым упрощается поиск начала нужного фрагмента на пластинке. GF принял участие в разработке кроссфейдера на диджейском пульте. Это ползунок, позволяющий плавно переключать звук между вертушками, когда в его крайних позициях слышна либо одна, либо другая. Наработав ряд технических приемов, GF на этом не остановился и привнес в свои выступления, чтобы оживить шоу, акробатический момент. Он не просто стоял за ними, формируя звуковой ряд, он успевал отрывать руки от пластинок и делать оборот вокруг своей оси, а также управляться со своим оборудованием при помощи локтей, рта и тому подобных выкрутасов. А вы, наверное, думали, что Mista Sinista был первым шоуменом среди диджеев? Ко всему прочему GF стал первым дополнительно к стандартному набору аппаратуры использовать драм-машинку, которую называл битбокс.

Свое прозвище он получил, когда кто-то сравнил уровень его исполнения с игрой гроссмейстера, а Flash приклеилось благодаря тому, что у него был один знакомец по имени Gordon. (В середине 90-х в штатах был успешный телесериал Flash Gordon).

От диджея до лидера группы

Джозеф был первым учителем Grand Wizard Theodor. Перед тем, как GF собрал свою легендарную группу, он зависал с другими товарищами, братьями Livingston – Gene, Corey и младшим Theodore. Они назывались L Brothers. Их старший Gene был крутой парень и видел себя в роли диджея, поэтому Теодору категорически запрещалось трогать вертушку, чтобы не сломал чего-нибудь. Поэтому GF показывал ему свои фишки по секрету, только когда старшего брата не было дома. Ставил того на ящик из под молока и учил азам диджейства. Но однажды момент истины настал. GF уговорил Gene позволить младшему Ливингстону показать себя на одной из вечеринок. Снова пошел в ход молочный ящик, так как пацаненок еле доставал до вертушек, но то, что он потом выдал, привело толпу в восторг. Gene не догонял таких тонкостей, которые продемонстрировал Теодор, к тому же стало ясно, что запрет неоднократно нарушался. Все это вместе привело к размолвке и GF решил продолжить свой путь отдельно от них. Вскоре Теодор стал первым диджеем, который использовал скретч как важный элемент создаваемого диджеем звукового полотна. GF раньше тоже издавал звуки «зиги-зиги», когда подлавливал начало брейка не поднимая иглы от пластинки, но Теодор пошел дальше учителя.

В 1977 году GF впервые посотрудничал с рэпперами Kurtis Blow и Lovebug Starski. Это натолкнуло его на мысль приглашать на сцену во время своих сетов тех, кто может что-то изобразить у микрофона. Дело в том, что не каждый раз удавалось раскачать толпу или собрать достаточное количество зрителей. Приходилось выступать и всего перед тремя сотнями слушателей. Первым, кого GF вытащил на сцену был Cowboy (Keith Wiggins) и опыт оказался удачным. Следом пришел Kid Creole (Nathaniel Glover) и его брат культурист Melle Mel (Melvin Glover). Так появилась группа Granmaster Flash & Three MC’s. Под таким названием улицы впервые узнали этот коллектив.

Все, что им было нужно, это вертушки, пульт, динамики, кто-то на микрофоне. Аппаратуру запитывали прямо от фонарных столбов. Тогда в Бронксе параллельно устраивали свои мероприятия, которые были по сути мобильными дискотеками на открытом воздухе, и другие легендарные личности. Бронкс был условно поделен на сферы влияния каждого диджея, в которых он проводил свои выступления. DJ Breakout and the Funky 4 держали территорию от Gun Hill Road вверх, Grandmaster Flash от 137-й улицы до Gun Hill Road, Afrika Bambaataa – район Bronx River, а Kool Herc - West Side Бронкса. Вскоре к группе GF присоединился еще один рэппер Mr. Ness (Eddie Morris), который вскоре поменял прозвище на Scorpio.

Конечно, коллективы формата диджей плюс рэпперы не могли развлекать только местную публику. Они периодически наведывались в гости друг к другу посоревноваться. На одном таком соревновании GF познакомился с участником одной из конкурирующих контор Rahiem (Guy Williams).

ЧАСТЬ 2

Привет от Blondie

Собравшись вместе, Grandmaster Flash & Furious Five устраивали незабываемые шоу. Диджей крутился как ужаленный, управляя пластинками не только при помощи одних лишь рук. В ход шли локти, колени и даже пальцы ноги. Рэпперы на сцене тоже активно двигались сопровождая свое исполнение продуманной хореографией. На одном из таких выступлений побывала вокалистка известной тогда нью-вейв группы Blondie Дебора Хэрри. Её туда затащил рекорд продюсер Fab 5 Freddy, и фееричное зрелище, представшее перед её глазами сподвигло певицу воздать должное этому проекту, упомянув его в готовящемся треке. Им оказался легендарный «Rapture».

Сам Grandmaster Flash в то время не верил, что зарифмованная речь может продаваться хорошим тиражами и даже не собирался совершать какие-то шаги в этом направлении. Однако вскоре по всем Штатам грянул хит «Rapper’s Delight», а в 1981-м его коллектив, благодаря Blondie, оказался представлен широкому слушателю. Оставалось лишь оправдать высокое доверие.

Взлет

Несмотря на то, что великолепная пятерка и диджей были хорошо известны в городе, контракт на них свалился не сразу. Они выпустили пару синглов, на которых их именовали как Younger Generation и Flash & the Five, и лишь затем появился великолепный «Superappin’» представивший миру знакомое теперь название. Произошло это на лейбле Enjoy ветерана R&B Бобби Робинсона. Вместе с ними под той же крышей начинали многие артисты, имена которых впоследствии составили золотой фонд хип-хопа. Однако Бобби не удалось стать таким же удачным бизнесменом, каким он был певцом. Из-за проблем с дистрибьюцией артисты с его лейбла начали потихоньку утекать и многие, в том числе и наши герои, нашли приют на Sugar Hill Records, который потряс музыкальный мир, выпустив «Rapper’s Delight».

Группа пришлась ко двору на новом лейбле, поскольку образовавшуюся нишу коммерческого рэпа нужно было кем-то наполнять. Они выпустили пару развеселых синглов «Freedom» и «Birthday Party», которые смогли попасть в чарты («Freedom» также добился золотого статуса). В 1981 году вышел сольный релиз GF «The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel». Со вкусом подобранный микс из многих популярных на то время тем стал также первой выпущенной записью с настоящим живым скретчем.

Вслед за этим пришло время для маленькой революции – парни «создали» свой незабываемый «The Message», ставший первым рэп-синглом, поднимавшим социальные вопросы. До этого весь издаваемый рэп носил чисто развлекательный характер и по большей части вещал о вечеринках и веселом проведении досуга.

Раскол

Как часто бывает, когда какой-то коллектив добивается успеха и создает что-то знаковое, в нем начинаются трения. Именно это и произошло после выпущенного в 1982 году дебютного альбома «The Message». Когда пятерка только сформировалась, они договорились, что все гонорары будут делить поровну на всех. Это естественно подразумевало и равное участие в создании материала. Однако по прихоти руководившей лейблом Sugar Hill Сильвии Робинсон (однофамилицы владельца Enjoy Бобби Робинсона) «The Message» стал, по сути, сольной композицией Melle Mel.

Сильвия не только была владелицей лейбла, но и непосредственно занималась группой в качестве сопродюсера и менеджера, поэтому в принятии решений последнее слово всегда оставалось за ней. Естественно, возник вопрос с распределением прибыли. Ведь выходило, что остальные участники коллектива не имели никакого отношения к успеху «The Message» - трек был записан домашним продюсером лейбла Clifton «Jiggs» Chase и сессионным музыкантом Duke Bootee (который впоследствии создал для них немало инструменталов), а текст и вокал явился результатом работы одного Melle Mel. Тот факт, что этот трек в течение месяца добился платинового сертификата, только усугубил ситуацию. К тому же все сливки Сильвия сняла сама. Впоследствии GF неоднократно заявлял о том, что положенные роялти группа не получила и даже пробовал судиться. Что получил с этого крепыш Melle Mel, история умалчивает.

В итоге едва сложившиеся отношения коллектива и лейбла дали трещину, и вскоре коллектив раскололся. Flash, Kid Creole и Rahiem перебрались на Electra Records, а Melle Mel с Cowboy и Scorpio остались на Sugar Hill. Выпущенный в 1982 году альбом «The Message» стал единственным успешным релизом группы в их историческом составе. После раскола возникли неминуемые тяжбы по поводу названия и выяснение отношений по судам. В результате появилась группа Grandmaster Melle Mel & The Furious Five и просто Grandmaster Flash. Поначалу на обложках некоторых релизов обоих осколков по старой памяти еще появлялось изображение всей сборной. Однако фактически в записи принимало участие не более трех человек, несмотря на цифру пять в названии одной из них.

Дважды три

Каждое из образовавшихся трио, тем не менее, достаточно успешно продолжило карьеру, собирая золотые сертификаты. В одном случае благодаря музыкальному таланту и имени Grandmaster Flash, во втором случае за счет не менее талантливых текстов Grandmaster Melle Mel, который создал еще не один хит, пополнивший казну Sugar Hill Records. Среди них стоит отметить развивший успех «The Message» антинаркотический «White Lines (Don’t Do It)». Видео на этот трек снимал тогда еще студент Хайп Уильямс, а в кадре засветился Лоренс Фишборн. Появилось и продолжение самого «Послания» - «Survival (The Message 2)». Развивая социальную тематику, был выпущен посвященный проблемам выживания в большом городе «New York New York».

Звездный час для Мелвина наступил в 1984-м, когда его навыки были использованы при записи трека Chaka Khan «I Feel for You» с одноименного альбома. Эта работа не только получила платину, но и была удостоена Гремми. В том же году вышел фильм Beat Street, для которого он записал заглавную песню «Beat Street Breakdown».

На рубеже эпох

В 1988 году была предпринята попытка воссоединения команды на альбоме «On the Strength». Однако, к этому моменту в хип-хоп уже пришло новое поколение со своим звучанием, олд-скул больше не котировался и оба проекта надолго свернули деятельность. В 1989 году в возрасте 28 лет умер Cowboy. В качестве причины смерти называют наркотики, не особо распространяясь о подробностях. Оставшиеся участники предприняли попытки возвращения спустя почти десять лет. В 1997 году Melle Mel со Scorpio выпустил альбом «Right Now», а Flash - «Salsoul Jam 2000».

С тех пор Grandmaster Flash сосредоточился на диджействе, периодически выпуская свои сольные релизы. Он обзавелся собственной линией одежды «G.Phyre» и подрабатывал ведущим шоу на Sirius Satelite Radio. В этом году должны выйти его мемуары написанные в соавторстве с Дэвидом Ритцем (David Ritz).

Melle Mel с тех пор пробовал себя в разных ипостасях. В 2001 году вышел и прошел незамеченным альбом рок-проекта Die Hard с его участием. Он является соучредителем одежной лини Sedgwick & Cedar. Помимо попыток проявить себя в музыке, Мелвин не забывал пользоваться и плодами своего увлечения культуризмом. В его жизни был период, когда он работал стриптизером, а также выходил на ринг в боях без правил. Тем занимательнее выглядит тот факт, что он является соавтором вышедшей в прошлом году детской книжки «Portal In The Park». И все-таки тяга к рифмованному слову взяла свое. В феврале этого года он выпустил свой первый сольник. Естественно его издал малоизвестный независимый лейбл. Странно было бы рассчитывать, что в наше время кто-то стал бы делать на него ставку – прогресс, в том числе и в рэпе, ушел слишком далеко.

И все-таки сам факт того, что люди, раскачивавшие парковые тусовки с середины 70-х, до сих пор не бросают любимое дело, вызывает огромное уважение. Благодаря своему музыкальному стажу группа смогла попасть в зал славы рок-н-ролла. Для музыкантов зачисление в этот почетный список все равно, что быть представленным к лику святых. Немногие умудряются не только внести заметный вклад и остаться в истории, но и просуществовать в музыке не менее четверти века.

Не стоит также забывать, что Melle Mel, стал первым рэппером-суперзвездой, добившись этого без поддержки MTV и при отсутствии сверхзвуковых разносчиков информации, коими являются сейчас Интернет и формат mp3.

Дискография:

Grandmaster Flash & The Furious Five /
Superappin’ (сингл) / 1979 / Enjoy
The Message / 1982 / Sugar Hill
On the Strength / 1988 / Elektra

Grandmaster Flash (группа)
They Said It Couldn’t Be Done / 1985 / Elektra
The Source / 1986 / Elektra
Ba Dop Boom Bang / 1987 / Elektra

Grandmaster Flash
Salsoul Jam 2000 / 1997 / Salsoul
Flash Is Back / 1998 / Marlboro Music / IDE
The Official Adventures of Grandmaster Flash / 2002 / Strut
Essential Mix: Classic Edition / 2002 / ffrr
Mixing Bullets and Firing Joints / 2005 / Salsoul

Grandmaster Melle Mel & The Furious Five
Grandmaster Melle Mel & The Furious Five / 1984 / Sugar Hill
Work Party / 1984 / Sugar Hill
Stepping Off / 1985 / Sugar Hill
Piano / 1985 / Sugar Hill
Right Now / 1997 / Straight Game

Grandmaster Mele Mel
Die Hard - On Lock / 2001 / Ignite
Muscles / 2007 / Big Gunz Entertainment


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
01.12.2008

 
Grandmaster Flash & The Furious Five
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1975