Группа со странным названием «Gnidrolog» (на самом деле это анаграмма фамилии Goldring) появилась на свет благодаря стараниям братьев-близнецов Колина и Стюарта Голдрингов (р. 18 мая 1950). В их семье музыка всегда была в почете, и уже к двенадцати годами мальчишки свободно обращались со скрипкой и некоторыми духовыми инструментами. Чуть позже братья заинтересовались современными ритмами и перешли на гитары, а в 15 лет много времени проводили в фолк-клубах. По окончании школы семейный дуэт активно занимался концертной деятельностью, играя акустические сеты, однако к концу 60-х парни осознали что нужно переходить на электричество. Одновременно потребовалось расширение состава группы, и Голдринги занялись подбором персонала.
Первым в их компании появился Найджел Пеграм, одинаково неплохо обращавшийся как с флейтой, так и с перкуссией и игравший ранее в группе «Spice» (будущими «Uriah Heep»). Далее встала проблема с басистом, но после серии прослушиваний подходящая кандидатура все же нашлась – это был Питер «Марс» Коулинг.
Несмотря на сильно разнившиеся вкусы всех участников квартета, репетиции проходили без эксцессов. Работа строилась следующим образом: каждый импровизировал как мог, но потом все как-то складывалось в одну тему. Полгода парни репетировали, посвящая этому занятию по шесть часов в день. Затем наступил концертный период, а вместе с тем в жизнь музыкантов вошли марихуана и ЛСД. «Gnidrolog» много разъезжали по всей Англии, а один раз (вместе с «Kinks») выбрались и в Германию. Вообще-то главной целью команды являлось получение контракта, и после долгих безуспешных попыток фортуна улыбнулась ей, и коллектив очутился под крышей «RCA Records».
Когда начались сессии дебютного альбома, лейбл настоял, чтобы за их ходом присматривал продюсер Джон Шредер, однако тот оказался хорошим парнем и почти не вмешивался в творческий процесс. Вышедший в начале 1972-го «In Spite of Harry’s Toe-Nail» имел довольно хорошие отзывы (чего нельзя было сказать о продажах), и это воодушевило музыкантов на дальнейшие действия.
Перед сессиями второй пластинки состав «Gnidrolog» расширился за счет появления саксофониста Джона Эрла. Но этим кадровые новшества не ограничились, поскольку в процессе работы в коллективе начались трения, приведшие к отставке Стюарта и Найджела. Образовавшиеся вакансии заняли еще два Джона, гитарист Найтсбридж и барабанщик Бедсон, с помощью которых и был дописан «Lady Lake». Несмотря на все эти перипетии, отзывы на этот альбом были еще лучше чем на дебютный лонгплей. Однако музыка «Gnidrolog» вновь оказалась слишком интеллектуальной и потому невостребованной широкими массами. Поняв, что на таких подопечных денег много не заработаешь, фирма расторгла контракт и группа вскоре распалась.
Впоследствии Найджел сотрудничал со «Steeleye Span», Коулинг работал у Пэта Трэверса, а братья Голдринги занимались в основном сессионной работой. Лишь в 1999 году Колин и Стюарт воссоединились с Пеграмом и при участии экс-басиста «Steeleye Span» Рика Кемпа записали новый альбом, вышедший под маркой «Gnidrolog».
Источник: lastfm.ru