Пожалуй, никто из электронных танцевальных проектов не является столь стилистически всеядным (и с такими впечатляющими результатами), как дуэт Марка Придчарда и Тома Миддлтона. После знакомства в 1991 году эти двое начинают записывать музыку вместе, причем охваченный диапазон включал в себя практические все существующие на тот момент стили. Множество работ было сделано под различными псевдонимами: индастриэл-техно - как RELOAD, электро-фанк - как JEDI KNIGHTS, джангл - как CHAMELEON, а наиболее известные эмбиентные и эмбиент-хаусовые работы - как Global Communication. Альбом Global Communication 94-го года, названный «76:14», является, по мнению многих критиков и слушателей, наивысшей точкой эмбиент-хаус-движения середины девяностых. А некоторые треки из этого альбома навсегда стали классикой мирового эмбиента.
История множества оригинальных проектов, рожденных вследствие партнерства Придчарда и Миддлтона, началась в 1991 году, когда они сформировали компанию Evolution Records (названную в честь одного из треков Carl Craig) для издания собственного танцевально-ориентированного хауса и техно. На тот момент оба члена дуэта были уже далеко не новичками в мире музыки -Миддлтон ранее работал вместе с Aphex Twin, а Придчард входил в состав дуэта SHAFT, который некогда сделал незабываемый рэйв-хит «Roobarb & Custar», попавший даже в British Top Ten.
Первыми тремя релизами на Evolution были EP «The Reload», «The Autoreload» и «The Biosphere», записанные под псевдонимом RELOAD в 1992-93 гг. и созданные под впечатлением электронной музыки детройтской волны, - мрачные и задумчивые, но тем не менее весьма и весьма танцевальные. Впервые же RELOAD добились успеха на лейбле Infonet (маленьком танцевальном подлейбле, созданном Creation Records) c EP, а затем и полноформатной работой 94-го года «A Collection Of Short Stories».
Проект Global Communication, музыка которого несколько отошла от тревожного звучания RELOAD, был сконцентрирован на более теплых и мягких ритмах и дебютировал под номером четыре в списке релизов Evolution c EP, известным под названием «The Keongaku EP». Через некоторое время вышел и полноформатный альбом проекта «Pentamerous Metamorphosis», который на самом деле не был полноценной работой, а всего лишь переработанным и расширенным ремиксом LP альтернативно-роковой команды CHAPTERHOUSE «Blood Music».
В 1994 году, когда эмбиент-хаус-бум достиг пика, даунтемповый проект Придчарда и Миддлтона стал более приоритетным, нежели RELOAD. Ребята подписывают контракт с лейблом Dedicated и в середине 1994 года издают свой легендарный альбом «76:14». Вскоре этот альбом переиздается в США и вызывает восторженные отзывы критиков, многие из которых назвали его электронным альбомом года. В конце 1995 года Global Communication издают следующий альбом «Remotion», который состоял в основном из ремиксов, а также включал в себя материал из «Pentamerous Metamorphosis», наряду с переработанными треками Jon Anderson, Nav Katze и Warp 69.
Однако и здесь дуэт на остался стоять на месте, пожиная лавры. Придчард и Миддлтон создают еще один сайд-проект JEDI KNIGHTS, который дебютировал в 1994 году на nu-school Electro лейбле Clear Records. С этого момента до издания полноформатного альбома прошел ровно год. В марте 1996 года JEDI KNIGHTS выпускают LP «New School Science», который возродил британское электро-движение и предвосхитил более поздние работы таких проектов, как TUSKEN RAIDERS, DOCTOR ROCKIT, Gescom (также изданные Clear).
В мае 1995 года JEDI KNIGHTS участвуют в ретроспективе лейбла Evolution «The Theory of Evolution», наряду с другими своими проектами RELOAD, LINK/E621, а также сторонними музыкантами JAK & STEPPER, WISH MOUNTAIN.
Вскоре интерес к Evolution у Придчарда и Миддлтона несколько спадает, и они открывают новый лейбл Universal Language Productions, на котором, кроме всех прочих, издаются GERD, MAX 404, Danny Breaks.
В начале 1996 года дуэт возвращается к еще одному своему сайд-проекту - CHAMELEON, который впервые засветился в 1994 году с ремиксом на композицию LINK «Archetype Arcadian», ибо именно в это время популярность джангла в Британии начинает расти.
Через несколько месяцев L.T.J Bukem заключает с CHAMELEON контракт для своего лейбла Good Looking. Некоторое время спустя появляеся и сингл CHAMELEON «Links» (он впоследствии вошел в одну из букемовских компиляций «Logical Progression»).
Как видите, в своем творчестве Марк Придчард и Том Миддлтон несколько отошли от работы над Global Communication, однако это не помешало им в 1997 году выпустить два новых сингла «The Way/The Deep» и «The Groove», которые сигнализируют о выборе нового музыкального направления, тяготеющего к более танцевально-ориентированной дип-хаус- и фанковой музыке.
Источник: lastfm.ru