Вообще-то «gimick» (именно так это пишется на самом деле) — это хитроумное приспособление, оно же gadget, коими полнятся дома любознательных мальчиков и девочек, вприпрыжку следующих за прогрессом. Но в нашем случае — Gimmik, псевдоним, скрывающий за собой австрийского музыканта Мартина Хайдингера. Gimmik выпустил уже довольно много материала и успел стать достойной альтернативой Бритни Спирз для мальчиков и девочек, наполняющих дома гэджетами. С гиммиковского же EP «Load error» в 1999-м стартовал успевший стать культовым (и это при всего 15 релизах за 4 года) лондонский лейбл Toytronic, при упоминании которого сердце любого русского человека вообще-то должно невольно трепетать — на toytronic’овских компиляциях вышло довольно-таки много отечественного материала: EU, Fizzarum, Novel23 (и если уж углубляться в тему, то стоит упомянуть лейбл Worm Interface, в своё время первым выпустивший на Западе альбом русского музыканта Solar X — Worm Interface второй лейбл, с которым непосредственно связан Gimmik). Если посчитать количество релизов Мартина на Toytronic, в том числе в составе Abfahrt Hinwil, совместного проекта с хозяином лейбла Крисом Каннингемом (нет-нет, не тем без башенным парнем, снявшем большую часть сколь-либо интересных клипов из тех, что можно увидеть по MTV — открещивается раздел Faq на сайте лейбла (кстати, как и Ричард Джеймс, «Великий», Каннингем сам создавал весь арт для альбомов и ЕР)), так вот если провести эти незатейливые подсчеты, то становится ясно, чем, собственно, жива фирма. Тем паче, что предшествующая описываемому альбому эмбиентная серия из трёх релизов «3d concepts», судя по откликам в сети, большим успехом не пользовалась, хоть она и включает в себя EP крайне трогательного проекта Loess, чей прошлогодний альбом с таким же названием всё теми же средствами задел меломанов за живое… Звук Gimmik по-прежнему узнаваемо сладок, воздушен или подводен, космичен; ритмы скорее стучат, чем чавкают, упорно двигаясь в сторону драм-н-бейса, к треку booga почти переставая маскироваться — тоска по old-school jungle и даже хардкору вылезает наружу — рваный бас, традиционные джангл-брейки и редкие drill-запилы a-la squarepusher. Впрочем, некоторые треки и вовсе обходятся без ритма (l’appel des cours), а к последнему заглавному back to basics на роль драм-машины приглашается дедушка всемирного стукотворения — Roland TB-808. К слову, после небольшого перерыва в 2001 Мартин, нельзя не отметить, вернулся в дело не с пустыми руками — помимо узнаваемых синтезаторов в записи можно расслышать слегка утопленные в молочном ревере гитары (un jour), хотя в целом саунд очень схож с электро-минуэтами EP «Rythmus Der Stadt» — бульки-пузырьки, прекрасные и, как ни странно, если не запоминающиеся, то, по крайней мере, узнаваемые со второго прослушивания мелодии, саунд-треки к мечтательному анимэ и школьным любовным историям 21-го века (с большим количеством диалогов в ICQ и скрытой рекламы карамели на палочке в придачу).
Источник: lastfm.ru