GARDEN OF DELIGHT (Дюссельдорф, Германия)
Группа GARDEN OF DELIGHT была сформирована в начале 1991 года двумя людьми – Artaud (родился 28 апреля 1967 года, предположительно, во Франции) и Pisacane (по происхождению – итальянец). Причиной создания группы стала попытка соединить интересы её основателей в спиритических и оккультных науках с музыкой – так называемый, «мастер-план». Первоначальной задачей стал выпуск ровно семи полнометражных студийных альбомов.
Вряд ли вы найдете хоть одну группу в этом мире, которая бы была так «задвинута» на оккультизме, которым пронизана тематика всех песен GARDEN OF DELIGHT.
Участники G.O.D. – выходцы из Германии и Франции, однако несколько раз упоминался и ирландский адрес группы. В конце 1991 года группа выпустила первый сингл – «Necromantea». Из-за чехарды с остальными музыкантами в составе можно только гадать, кто же в действительности принимал участие в записи диска. Позже Артауд в одном из интервью советовал людям не покупать сингл из-за плохого звука. Сингл, выпущенный в количестве одной тысячи экземпляров и отверженный членами группы, стал самым редким и самым дорогим диском GARDEN OF DELIGHT. В декабре того же года вышел дебютный диск группы – «Enki’s Temple» (1991). Именно он послужил первопричиной создания лейбла DION FORTUNE RECORDS. Артауд нуждался в абсолютном контроле над продуктами своего творчества – Mr. Schreck (лейбл-менеджер) разделял его идеи, вдвоём они и создали DION FORTUNE. Диск был хорошо встречен критикой, и многие считают его лучшим в дискографии GARDEN OF DELIGHT. Звук был достаточно хорош, даже несмотря на очень маленький бюджет записи. Но вскоре после дебюта Pisacane покинул группу. Следующим альбомом стал «Epitaph» (1992). Этот диск совершенно четко определил место Артауда в отношении с христианской церковью – абсолютное неприятие.
Артауду требовались новые музыканты. Ими стали гитарист О’Коннел и бас-гитарист Эдриан Хэйтс. Получившийся таким образом состав, оставался неизменным до 1997 года. После выхода диска, группа посчитала, что настало время выступить, наконец, с концертами. Первый прошел 6 декабря 1992 года в Halle (Германия). После турне «Epitaph» музыканты вернулись в студию, и результатом двухмесячной работы стал третий альбом – «Sargonid Seal».
На этом диске группа впервые отдала предпочтение мелодичной гитаре, которая доминировала над общим звуком. Лейбл DION FORTUNE решился после этих двух успешных релизов на третий – названный «Nava» и содержавший исключительно старый материал G.O.D. Но в продажу он не поступал и был изготовлен в количестве 343 копии. Было отснято видео к треку «Shared Creation», но оно не было выпущено из-за плохого качества. Но отрывки из него просочились на телеэкраны – в эфир частной итальянской станции TAR 2. Незадолго до выхода третьего альбома группа выступала на фестивале в крепости Ehrenbreitstein и представила аудитории уже несколько новых песен. Затем последовал период затишья. Эдриан Хэйтс занялся другими музыкальными проектами, Артауд проводил много времени со своей дочкой Viviane Lilith, так прошёл почти год. На этом фоне, даже после внушительного успеха третьего альбома (19 место в «независимых чартах»), поползли слухи о распаде группы, но это были всего лишь разногласия Артауда с О’Коннелом из-за желания лидера группы сделать четвертый альбом концептуальным. И это ему удалось: «Necromanteion» (1994) основывается на древней шумерской легенде. Рабочее название альбома было «Martyrium». Этот диск – с самой загадочной лирикой, вероятно, она понятна до конца лишь самому Артауду.
Но все билеты на концерты G.O.D., которые проходили в рамках турне с MERRY THOUGHTS и DIARY OF DREAMS (Гамбург, Бохум, Брюссель, Лейпциг, Берлин), были раскуплены, а продажа нового альбома побила все предыдущие рекорды – он продержался в «независимых чартах» месяц и достиг там 6 места. Когда наступила пора записи нового альбома, снова начались споры. Результатом стало то, что О’Коннел покинул студию в середине сессии, а Хэйтс даже не был допущен к записи. Артауд заперся на два месяца в студии, твердо решив сделать все сам. Он не любит вспоминать об этом периоде своего творчества, говорят даже, что он тогда слишком увлёкся наркотиками. И он записал один лишь три-четыре композиции, остальную часть альбома записывали уже все втроем. Впоследствии, Эдриан Хэйтс, не выдерживая жесткой диктатуры Артауда, начал уделять больше внимания своему собственному проекту – DIARY OF DREAMS, а отношения между музыкантами оставляли желать лучшего. Наконец, в сентябре вышел «Symbol And Vision» (1995).
После его выпуска группа проехалась по Германии и попала на фестиваль в Англии 23 октября. Несколько месяцев спустя, вышел миньон «Hell». В мае 1996 года GARDEN OF DELIGHT выступили на фестивале ZILLO вместе с MINISTRY, RAMMSTEIN, NEFILIM. Выступление было неудачным – выступать пришлось при дневном свете, а порывы мощного ветра рвали звук в клочья. Зато следующие летние выступления в Страсбурге и на лондонском фестивале SACROSANCT считаются лучшими за всю их карьеру. Эпизоды этих выступлений и мартовское выступление в Париже в 1997 году были увековечены на концертном альбоме «Symbolism Alive». Пятый альбом «Scheoul» (1996) – результат пятимесячной работы – продолжил развитие тем «Symbol And Vision», стилистика этой работы разнообразна, от gothic rock до new wave. После выхода диска, группа объявила о начале своего европейского турне в марте 1997 года (Испания, Бельгия, Нидерланды, Германия, Швейцария и Италия). Были получены и запросы на концерты G.O.D. из США и Аргентины, но так как Артауд ненавидит Америку, этого не случилось. Прежде чем отправиться в турне, группа записала свой седьмой, последний альбом «Paradise» (1997). Пожалуй, лирику этого альбома можно назвать как классической для G.O.D., так и самой лучшей, здесь весьма часто, кстати, упоминается имя Алистера Кроули. Он был признан диском месяца в одном из номеров «Zillo» – стилистически, это агрессивный, жесткий gothic rock. Итак, седьмой альбом выпущен. 27 октября 1997 года в английском городе Дерби группа дала последний концерт. GARDEN OF DELIGHT не стало, а в сентябре 1998 года DION FORTUNE выпустили сборник нереализованного материала G.O.D. «Nuctemeron 1991-1997».
Выпустив этот «посмертный» альбом, они организовали новый коллектив (CHAOS GOD), и записали альбом «3001» (1999). Альбом был эффектным экспериментом с gothic electro звучанием. Затем группа воссоединяется, чтобы записать абсолютно новый альбом – «Radiant Sons». Трек «Agony» был выпущен как cингл, предваряющий альбом «Radiant Sons».
Сама композиция «Agony» – не менее «убойный» хит, чем остальные треки и вполне дает представление о новом альбоме.
Кроме «Agony», на сингле также представлены: трек «Gather Dust», культовая композиция «The Seal» в живом исполнении (записана в 1997 году во Франции) и трек «Judgement Day» с альбома «3001» проекта CHAOS GOD. Альбом «Radiant Sons» крайне рекомендуется любителям готики – все композиции своеобразны и самобытны, хотя и выполнены в традиционном gothic rock ключе. Отличительная черта диска – как всегда – прекрасный эмоциональный вокал, погружающий слушателя в инфернальные глубины мрака и тьмы – традиционная «некрономиконовская» эстетика этому только способствует. Кстати, в композиции «Astral Traveler» использован сэмпл – прощальная речь космонавта Комарова перед его гибелью. В начале 2001 года группа засветилась на саундтреке к фильму «Draugenfeuer». Кроме этого, 2 марта на лейбле TRISOL MUSIC GROUP выходит новый сингл группы, получивший название «Ceremony». По словам музыкантов, заглавный трек посвящен шаманизму и древним ритуалам. На сингле также размещена песня из саундтрека к «Draugenfeuer», «Fallen Angels» и медленная версия трека «Shariah». Полнометражный альбом «Dawn» (2001) был готов к выходу в июне. Журнал «Orkus» признал «Dawn» альбомом июня 2001 года! Часть лирики инспирирована поэзией Бодлера и Рэмбо, а в композиции «Ceremony» испоьлзованы сэмплы речи Алистера Кроули. 15 выступлений было у группы в 2001 году (Германия, Нидерланды, Бельгия, Польша, Португалия), а всего за всю карьеру до начала 2002 года их было около сорока. Также в 2001 году на TRISOL MUSIC GROUP вышел шестипесенный миньон «High Empress».
В начале же 2002 года выходит компиляция синглов, бонусов и концертных композиций «Psychonomicon 1991-2001 (recorded live at Castle Rabenstein – 28-09-2001)», на которой были представлены 4 нереализованные вещи! Также был подписан контракт с российским лейблом IROND., альбомы группы вышли по лицензии в Мексике и Аргентине (LOCOMOTIVE MUSIC).
Весной 2002 года эти лейблы начинают свою деятельность с издания альбома «Dawn». Затем группой была записана и издана весьма успешная трилогия «Apocryphal: The Fallen», «The Faithfull» и «Moments». И вот, в 2005 году G.O.D. возвращаются с новым CD «Lutherion I» (название – производная от Martin Luther и Mega Therion). Все характерные для группы фирменные элементы gothic rock сохранены при прогрессе электронной составляющей звучания, что приближает последнюю работу к gothic electro стилистике, и подается это как «новый проект под флагом» GARDEN OF DELIGHT. Диск был дополнен мультимедийной секцией. В Европе, помимо обычного издания, «Lutherion I» был издан ограниченным тиражом в виде 2-х дискового digipak. На дополнительный CD вошли четыре сингла группы и видеоклип. Композиция с диска «Lutherion I» появилась на саундтреке фильма «Пила 2». Ещё в саундтреке приняли участие их коллеги по лейблу: ASP, SAMSAS TRAUM и DOPE STARS INC., а также MARILYN MANSON, SKINNY PUPPY, QUEENS OF THE STONE AGE, LONDON AFTER MIDNIGHT, PAPA ROACH, MUDVAYNE. Диск достиг 108 места в немецких «Media Control Charts». А такие журналы, как «Sonic Seducer» и «Orkus» поставили ему 10 баллов из 10! Второй альбом из будущей трилогии – «Lutherion II» – вышел 26 января 2006 года.
Материал откопал в сети Soul_of_Dark.
Источник: lastfm.ru