Команда из Ноттингема «Fudge tunnel» появилась на свет в 1988 году благодаря Алексу Ньюпорту (гитара, вокал), Дэвиду Райли (бас) и Адриану Паркину (ударные). Ее сухой юмор и неоднозначный музыкальный подход были в диковинку для британской сцены. Первым релизом группы стал едкий макси-сингл «Sex mammoth», изданный лейблом «Pigboy records» в 1990 году. Релиз получил хорошие отклики как в инди-, так и в метал-изданиях, и оставалось непонятно лишь одно – к какой категории отнести музыку данного коллектива. Тем временем турне в компании с «Godflesh» и выход второго макси-сингла «Sweet sound of excess» привели «Fudge tunnel» под знамена «Earache», начавшего подписывать команды типа «Pitchshifter».
Дебютом группы на этом лейбле стал чудовищно иронический альбом «Hate songs in E minor». Обложка пластинки показалась властям слишком уж неправильной, и весь тираж оказался под арестом, поэтому конверт впоследствии пришлось переделать.
Звучание альбома оказалось бескомпромиссно брутальным, что позволило металхедам зачислить «Fudge tunnel» в свой стан. Вслед за выходам диска состоялись несколько туров, из которых выделялся один – совместный с бразильской «Sepultura». Сам Макс Кавалера, послушав песни с «Hate songs in E minor» пригласил тоннельцев к себе в компанию. В 1993 году трое ноттингемцев вновь оказались в студии и записали второй, более коммерческий альбом «Creep diets». Как бы то не было, но на пластинке чувствовалось заметное влияние Сиэтла и в результате к «Fudge tunnel» теперь приклеился ярлык «гранжеров».
На самом деле композиции были довольно разноплановыми – от мощного шумового взрыва в «Grey» до «Cure»-подобной «Don’t have time for you» и завершающего трека «Always», на котором музыканты отдали должное творчеству «Discharge». После выхода «Creep diets» Алекс Ньюпорт оказался вовлеченным в проект «Nailbomb», который замутил Макс Кавалера, а Адриан Паркин создал тем временем свою банду под названием «Tubesurfer».
К студийной работе в «Fudge tunnel» музыканты вернулись в 1994 году, когда вышел их третий и последний альбом «Complicated Futility Of Ignorance». На нем группа напрочь утратила свое чувство юмора, а вместо этого появились раздражение и гнев. Усталость музыкантов сказалась и в последующем туре – он продлился всего три дня. Еще одним нехорошим обстоятельством стало то, что «Columbia records», взявшаяся распространять пластинку в Америке, отказалась от своих обязательств.
В сложившейся ситуации было найдено одно единственно правильное решение – роспуск группы. Уже после распада коллектива «Earache» издал сборник редких треков, демо-записей и концертных номеров под названием «In a word». О дальнейшей деятельности «тоннельцев» долгое время ничего не было слышно, и лишь в 2002 году Ньюпорт всплыл в проекте «Theory of ruin».
Источник: lastfm.ru