Уроженка Парижа, Франсуаза Арди (17.01.1944) воспитывалась в интернате для девочек La Bruyere, где и начала писать свои первые песни.
В конце 50-х девушка поступила в Petit Conservatoire de Mireille, в то же время занимаясь в Сорбонне политологией (позже перевелась на филологический факультет) и время от времени посещая прослушивания в различных звукозаписывающих студиях. Удача улыбнулась Франсуазе в 1961 году, когда фирма Vogue предложил ей, в то время 17-летней, контракт на запись дебютного сингла с четырьмя треками, три из которых принадлежали перу самой Арди. Диск разошелся двухмиллионным тиражом, возвестив о рождении новой звезды.
Роже Вадим предложил ей роль в своем новом фильме “Замок в Швеции”, певица с успехом выступила в «Олимпии» и объехала с гастролями всю Францию. Дебютный альбом певицы вышел в 1963 году, получив награды Академии Шарля Кро и французского телевидения. В том же году Франсуаза Арди участвовала в конкурсе «Евровидение» от Люксембурга; годом позже - в Сан-Ремо, покорив итальянцев песнями на их родном языке.
На фотосессии для журнала «Salut les copains», Франсуаза познакомилась с фотографом Жан-Мари Перье, принявшим самое непосредственное участие в ее судьбе - он стал своего рода Пигмалионом для Арди, и настоял на том, чтобы девушка стала профессиональной фотомоделью.
Долгое время Арди была «лицом» знаменитых домов Шанель, Пако Рабанн, Ив Сен-Лоран. Ее фотографии украшали обложки модных журналов всего мира. Снявшись в картине «Grand Prix» американца Джона Франкенхаймера, Арди заинтересовала авторитетов звукозаписывающей индустрии США, и вскоре стала обладательницей контракта с Warner Bros, сделавшей из нее звезду и за океаном (Великобритания была покорена еще раньше).
В 1971 году Арди записала пластинку “La question” с бразильской певицей Tuca, получившую очень высокие оценки музыкальных критиков, так же как и вышедший двумя годами позже «Message personnel», спродюсированный Мишелем Бержером. Над диском «Entracte» (1974) Арди работала с Катрин Лара и британским продюсером Делом Ньюманом, дизайн обложки был выполнен Жан-Мари Перье. Это стало их последней совместной работой. Следующий альбом был издан в 1977 году под названием «Star», материал для него предоставили Мишель Жонаш, Серж Гинсбур, Уильям Шеллер и Катрин Лара.
Однако поклонникам по-прежнему приходилось довольствоваться лишь студийными записями Арди - в 70-е она практически не давала концертов, проводя много времени в студи и со своим сыном Томасом, отцом которого был известный певец и актер Жак Дютрон.
В начале 80-х певица записывала практически ежегодно по альбому, тогда вышли «Gin Tonic» (1980), «A suivre» (1981), «Quelqu’un qui s’en va» (1982), в ее команде появились новые имена - Луи Шедид, Жан-Клод Ванье, Этьен Дахо, Жан-Ноэль Шалет. В 1988 году Арди объявила о том, что прекращает карьеру певицы и пластинка «Decalage» станет ее последней работой, однако через пять лет снова начала работать, записав сначала сингл с начинающим певцом Аланом Лубрано, а затем и альбом «Le Danger», изданный в 1996 году Virgin Records.
Позже она работала с Малькольмом Маклареном и британской группой Blur. В 2000 году вышел «Clair-obscur», содержащий несколько дуэтов - с Этьеном Дахо, Игги Попом и Жаком Дютроном, вместе с которым они не записывались более 20 лет.
Она родилась в Париже 17 января 1944 года. Начала ходить на прослушивания по фирмам звукозаписи с весны 1960-го. В конце концов ее первый» сингл» «Tous Les Garsons et Les Filles» был выпущен в 1962 году на Vogue Records. Во Франции он стал хитом сезона и даже попал в британские чарты. За первые 18 месяцев было продано два миллиона копий. Она стала голосом поколения шестидесятых. Почти все свои песни она писала сама. Далее она снималась в кино и выпустила еще несколько дисков, работала моделью для журнала «Vogue» и была одним из главных эталонов красоты шестидесятых. Франсуаза оказала сильное влияние как на французскую, так и на мировую поп-культуру, Blur кстати записали с ней несколько песен.
Источник: lastfm.ru