История жизни уругвайского мальчика Франциско Канаро была покрыта комедийными ситуациями, некоторые из которых становились мифами. Мальчик родился в наиглубочайшей бедности, он не получил никакого образования, его единственным шансом для того чтобы выжить была работа.
Интуитивно он выбрал для себя путь музыканта и достиг на этом поприще славы и денег. Его трудолюбие и творческие идеи были примером для подражания. Он был адъютантом среди своих коллег, поскольку с 1918 г. боролся за права композиторов, не осознавая, какой вклад он тем самым вносит в музыкальное развитие. Эта борьба привела к созданию в 1935г. Аргентинского Сообщества Авторов и Композиторов (SADAIS), здание для которого было построено в имении Канаро.
Канаро был очарован музыкой. Первым его достижением стали несколько аккордов, сыгранные им на гитаре благодаря учению соседского сапожника. Но Канаро был буквально загипнотизирован все же скрипкой, и так как у него не было достаточно денег купить скрипку, он сделал свою скрипку «Страдивари». «Мое первое танго я играл сердцем» - вспоминал Канаро – «…чемоданчик для скрипки смастерила моя мама, и вот, я со своей скрипкой «Страдивари» в чемоданчике выходил в окрестности зарабатывать деньги, играя для уличных танцоров танго.»
Официальный дебют Канаро состоялся в затерянном городке Ранчос в ста километрах от Буэнос-Айреса. Там он играл с трио, однако его выступления были не продолжительными по двум причинам. Первая – это маленькая сцена, на которой выступали артисты, должна была быть огорожена железными листами для защиты от выстрелов, которыми обменивались пришедшие между собой на концерт. Второй причиной была влюбчивость Канаро.
Оркестр Канаро
В 1924 г. Канаро задумался над идеей внедрения голоса в оркестр, но только для исполнения “estribillo” (моста) – краткой главной части каждого танго. Таким образом он начал эпоху “estribillitas” или “chansonnieros”.
Несколько годами позже Канаро стал пионером в представлении контрабаса в танго оркестре, выбрав для этой миссии темную персону Leopoldo Thompson. В 1921 г. для участия в карнавале, организованном несуществующим на сегодняшний день театром Opera of Buenos Aires, Канаро собрал оркестр из 31 музыканта, которые не были знакомы в танго до этого момента.
В 1925 г. Канаро совершает путешествие в Париж, где танго становилось новым модным направлением. К тому времени Мануэль Пицарро со своими братьями были в Париже, и каждый из них имел свой оркестр, то же самое сделал и Канаро, взяв с собой вокалистов Agustino Irusta и Roberto Fugarot, к дуэту он добавил пианиста Lucio Demare. Как результат трио было успешным в Испании и в других европейских странах на протяжении более 10 лет. В Париже Канаро так же представил женский голос Toreso Aprella, а когда он поехал в США он включил Linda Telma.
Когда Канаро вернулся в Аргентину после 2-ух-летнего отсутствия, на родине был популярен уже другой хороший оркестр. И Канаро начал длинный тур вокруг страны, для того чтобы быть хорошо известным в каждом местечке своей страны.
После сказанного выше стоит отметить, что Канаро сразу же воспользовался всеми возможностями радиовещания тогда, когда оно стало входить в моду, для достижения позиции первой звезды на радио. Несмотря на то, что другие музыканты продолжали усовершенствовать и развивать свой индивидуальный стиль, имя Канаро было известно каждому.
Музыкальный театр не был создан Канаро, но все мюзиклы, которые он представлял были успешными. Он делал простые сценарии как оправдание для представления своих оперетт. Его вокалистами были элегантные парни, и он модифицировал некоторые танго симфонической обработкой, используя их как овертюры или интерлюдии, когда оркестр играл в оркестровых ямах.
Он привнес четыре старых танго, переименовав их, когда было добавлено симфоническое звучание, и, изменив их же название снова, когда была добавлена лирика. Таким образом, его симфоническое танго “Pajaro azul” пришло из предыдущего “Nueve puntos”; танго “Halcon negro” 1932 г. (симфоническое) до этого было “La llamada”, а после добавления лирики стало называться “Rosa de amor”. Также Канаро делал попытки представить новый бит в танго и в милонге, но это не сработало.
Единственно его неудачей был бизнес и кино. Канаро организовал производство фильмов под лэйблом “Rio de la Plata”, но ни один из фильмов, выпускаемых этой компанией, не приносил прибыли, и Канаро пришлось закрыть ее.
Самыми успешными канаровскими композициями были “El chamuyo”, “El pollito”, “Charamusca”, “Mano bravo”, “Nobleza de arrabal”, “La tablada”, “Destellos”, “El opio”, “Sentimiento gaucho”, “Envidia”, “La brisa”, “Medreselva”.
В 1956 г. Канаро публикует свои мемуары под одним названием “Mis 50 anos con el Tango” (Мои 50 лет с танго).
Неизвестный недуг «болезнь Педжета» привела его к смерти. Все его наследство было разделено поровну между законной супругой и дочерьми, рожденными от любовной связи с хористкой. Одна из улиц города Монтэвидэо унаследовало название с его именем. И до сегодняшнего дня в Буэнос-Айресе невозможно не встретить кинотеатр, театр, улицу, которая не напоминала бы о Канаро.
Источник: http://www.nuevo.ru/music_francisco-canaro/