Родольфо (Фито) Паес родился 13 марта 1963 года в Росарио, Аргентина. Его мать Маргарита Сулема пианистка и преподавательница математики умерла, когда мальчику было всего восемь месяцев. Ей был всего 31 год. Фито жил со своим отцом Родольфо Паесом, тетей и бабушкой. В детстве он увлекался футболом, как и многие мальчишки его возраста. Фито любил слушать музыку - в особенности: Дюка Эллингтона, Антониу Карлоса Жобима, Фрэнка Синатру, Астора Пьясолу. Он рано начал заниматься музыкой и посещал уроки игры на фортепьяно. Когда он подрос, то его главными кумирами стали «Битлз», Луис Альберто Спинетта и Чарли Гарсия. Со временем любовь к музыке пришла на смену его увлечению футболом. И однажды отец купил ему перовое электронное пианино. Уже в 13 лет он сформировал свою первую музыкальную группу «Staff». В 1977 году он играл в «El Banquete» (Банкет) вместе с Рубеном Гольдином и Хорхе Льончом. Начиная с 1978 года он уже выступал в качестве солиста в барах Росарио. Когда Хуан Карлос Баглиетто решил создать свою группу, он пригласил Фито Паеса в качестве клавишника и аранжировщика вместе с Рубеном Гольдином, который играл на гитаре. К концу 1983 года Фито перешел в группу «Del ‘63», где играл на пианино.
Во время одного из выступлений 12 апреля 1982 года в гримерную к Фито пришел Чарли Гарсия, чтобы поприветствовать его и познакомиться с ним. Фито Паесу тогда было всего лишь 19 лет и те деньги, что он зарабатывал, шли на уплату долгов. Вскоре Даниэль Гринбанк менеджер Гарсии пригласил Фито к себе в офис и предложил выступать вместе с группой Чарли Гарсии. Фито поехал в тур «Clics Modernos» по Аргентине. Он играл на клавишных вместо Андреса Каламаро, который ушел в группу «Los Abuelos de la Nada» (Ничьи дедушки). Затем Фито вместе с Чарли записал в студийные альбомы «Clics Modernos» (1983) и «Piano Bar» (1984). В течение этого периода Фито готовит свой первый сольный альбом «Del ‘63» (1984). Презентация которого сначала состоялась в Росарио, родном городе музыканта, а затем и в столице Буэнос-Айресе. Музыкальные партии для этой работы Фито записывал вместе с Даниэлем Виртцом (ударные), Фабианом Гальярдо (гитара, клавишные и вокал), Твитти Гонсалесом (клавишные) и Полем Доржем (бас-гитара), а также при специальном участии Фаби Кантило, Рубена Гольдина, Льонча (бас-гитара) и Мануэля Савалеты.
Уже тогда Фито Паес был признан, как один из выдающихся композиторов той эпохи (Лука Рольдан назвал его «сыном Чарли Гарсия и Нито Местре»). 7 и 8 июня 1985 года Фито выступает в зале «Obras» вместе с Баглиетто и презентует свой второй альбом «Giros» (Направления). Затем Фито Паес знакомится с Луисом Альберто Спинеттой почти при таких же обстоятельствах как и с Чарли Гарсией. «Это лучшая современная музыка», - так охарактеризовал Луис Альберто творчество Фито, прослушав демо-запись его второго альбома. Вместе они записывают песню «La la la» (1986) и едут в тур, который заканчивается в Сантьяго, Чили. В этом году Фито принимает участие в празднованиях «Mil Dias en Democracia» (Тысяча дней демократии), которые организует правительство города Санта Фе. Там он выступает вместе со Спинеттой, как приглашенный участник.
«Самое большое преступление, которое может совершить интеллектуал - это обман, с помощью которого есть возможность заработать денег», - заявил Фито на презентации нового альбома «Ciudad de Pobres Corazones» (Город несчастных сердец) (1987), написанного в честь тети и бабушки, убитых в Росарио. Этот альбом был удостоен премии «Suplemento Si» (Просто да), как лучший альбом года. Он отличался от предыдущих работ Фито тем, что был менее ритмичным. Композиции альбома отличаются мрачным настроением. Если раньше Фито Паес пел: «quien dijo que todo esta perdido / yo vengo a ofrecer mi corazon» (Я предложу свою сердце тому, кто сказал, что все потеряно), то теперь он поет: «en esta puta ciudad / todo se quema y se va/matan a pobres corazones» (В этом проклятом городе все сгорает и исчезает, здесь убивают несчастные сердца).
В декабре 1987 года музыкант выступает на разогреве Стинга на стадионе River Plate. Он все еще находится под влиянием политической ситуации в стране и заявляет: «Разве вы еще не поняли, что творится в мире? Тут еще остались наивные? Мне не нравится, что средства массовой информации преподносят нам Стинга, как Святого Покровителя!».
«Ey!» (1988) стал следующим альбомом аргентинского рокера. Он записывал его в Нью-Йорке и Гаване. И в это же время участвовал в фестивале в Варадеро (Куба) вместе с Баглиетто. Этот первый альбом Фито, который он продюсировал полностью сам. В записи этого альбома ему помогали: Гильермо Вадала (бас-гитара), Гильермо Коломбрес (ударные), Освальдо Фаттуросо (перкуссия), музыканты из группы «Афрокуба» и гитаристы: Фабиан Гальярдо, Улисес Бутрон, Рикардо Мольо и Габриэль Карамбула. Альбом «Ey!» Фито Паес выпускает в переломный для него период. В это время он предается мрачным размышлениям, которые отразились на его творчестве самым неожиданным, радикальным образом и в то же время показали Фито Паеса как блестящего романтика. Многие думали, что творчество Фито навсегда останется таким, каким оно был прежде, но все изменилось. Альбом «Ey!» – это смешение различный стилей и влияний, это доказательство нового этапа жизни музыканта.
В 1990 году Фито Паес выпускает новый диск «Tercer mundo» (Третий мир), песни которого рассказывают о южноамериканском континенте и его странах. «Диск рассказывает о том, что я увидел, путешествуя по Латинской Америке: языческие обряды, целителей, похожих на террористов, проституток, желающих выудить побольше денег из богатых американцев. Я сказал себе: я увидел целый мир, о котором никто не знает и хотел бы рассказать о нем», - сказал Фито. Хитами этого альбома стали песни: «Carabelas nada» (Не каравеллы), «Yo te ame en Nicaragua» (Я полюбил бы тебя в Никарагуа), «El chico de la tapa» (Парень с обложки) и «Tercer Mundo» (Третий мир). С новым составом группы (Гальярдо - клавишные, гитара и бэк-вокал; Гильермо Вадала - бас-гитаре, Даниэль Коломбрес – ударные, Рикардо Вердираме – гитара, Марио Маселли – клавишные и Сельса Мел Гоулэнд – бэк-вокал) Фито представил свое шоу в театре «Gran Rex» 14 и 15 декабря 1990 года. Среди специально приглашенных музыкантов были: Мерседес Соса, Луис Альберто Спинетта, Лилиана Эрреро, Фабиана Кантило, группы: «Illya Kuryaki» и «The Valderramas».
Следующий альбом был наиболее успешным и коммерчески выгодным для музыканта. Он назывался: «El amor despues del amor» («Любовь после любви») (1992). «Никто не может и не должен жить без любви» – такова концепция этой работы. Некоторые называли этот альбом музыканта «искусственным» и незаконченным. Однако он до сих пор является наиболее продаваемым аргентинским рок альбомом того времени (более 600 000 копий). Наиболее выделяющиеся темы этого альбома: «El amor despues del amor», «La rueda magica» (Магический круг), «Dos dias en la vida» (Два дня из жизни) и «A rodar mi vida» (Просматривая мою жизнь). Презентация состоялась сначала в Росарио, потом в Буэнос-Айресе было проведено 11 концертов в театре «Gran Rex», а потом состоялся тур La Rueda Magica Tour ‘93 по Аргентине, который охватил многие города станы и завершился в городе Велес 24 и 25 апреля. На этих концертах присутствовало около 40 000 зрителей. В декабре того года Фито Паес дал благотворительный концерт в Велесе для фонда ЮНИСЕФ Аргентина, который собрал 420 тысяч долларов. Фито Паес в том же году получил множество различных наград: Лучший солист, Лучший альбом («El amor…»), Лучшая песня и Лучшее видео («Tumbas de la gloria» (Могилы славы). К середине 1994 года продажи альбома «El amor despues del amor» достигли 650 000 проданных копий.
Успех сопровождал Фито Паеса и на Кубе, Фито стал первым иностранным исполнителем, который выступил на площади Революции в Гаване. На этом концерте собралось около 40 000 человек и этот концерт шел в прямой трансляции на всю страну. Затем вместе с Сильвио Родригесом он побывал в резиденции Фиделя Кастро. Вскоре он принял участие на фестивале в Монтре (Швейцария). Окрыленный таким небывалом успехом, Фито возвращается в студию, чтобы записать альбом «Circo Beat» (1994). Этот альбом принес аргентинскому музыканту такие хиты, как: «Mariposa Tecknicolor» и «Tema de Piluso» (написанный в честь комика из Росарио Альберто Ольмедо). Тогда же он записал другую версию этого альбома, которая называется «Circo Beat Brasil». На этом альбоме есть несколько дуэтов на португальском языке, записанные с бразильскими музыкантами: «Mariposa Technicolor» (дуэт с Каэтану Велозу), «She’s mine» (с Джаваном) и «Nas luzes de Rosario» (это версия песни «Tema de Piluso», спетая с Эрбертом Вианой из группы «Paralamas de sucesso»). Этот альбом был продан тиражом в 350 000 экземпляров и стал вторым по рейтингу продаж альбомом в 1995 году в Аргентине. В 1995 году Фито много выступал и его концерты привлекали огромное количество поклонников его творчества. В одном лишь Театре «Опера» он дал 20 концертов. А завершил год выступлением на стадионе River, который по непонятным причинам оказался полупустым.
Музыкальный канал MTV предлагает Фито Паесу записать акустическую версию его концерта «Unplugged», но по экономическим причинам такого сотрудничества не состоялось. Зато с аргентинским каналом Телефе Фито договорился и результатом явился акустический концерт «Euforia» (Эйфория).
В 1998 году Фито выпускает альбом «Enemigos intimos» (Близкие враги), который был записан в сотрудничестве с испанским музыкантом Хоакином Сабиной. Название альбома оказалось провидческим по отношению к судьбе этого дуэта: было отменено разрекламированное турне музыкантов по всей Латинской Америке и Испании. Хоакин Сабина тогда сказал: «Лучше покончить это пока не поздно с этим летним турне и неудавшимся видео. Роль гадкого утенка мне не идет, уверяю тебя, тем более слава о тебе, как о честном человеке не обоснована».
Следующей работой Фито стал диск «Abre» (Открой) (1999). Это был первый сольный диск музыканта за последние пять лет. Для этого диска музыкант пригласил известного продюсера Фила Рамоне и набрал новых музыкантов. Выпуск альбома вызвал небывалый ажиотаж. И альбом практически сразу стал платиновым. Первым синглом этого альбома был «Al lado del camino» (Рядом с дорогой).
В 2000 году выходит альбом «Rey Sol» (Король-солнце), который Фито Паес посвятил своему сыну Мартину. Этот альбом получил скандальную славу из-за песни «El diablo de tu corazon» (Дьявол твоего сердца), клип на которую снял режиссер Эдди Флейнер. Этот альбом был номинирован на четыре премии Грэмми. В тот же период Фито Паес снимает фильм «Vidas privadas» (Частная жизнь), главные роли в котором исполнили: его тогдашняя жена Сесилия Рот, мексиканский актер Гаэл Гарсия Берналь, Лито Крус, и Эктор Альтерио. Фильм вышел на экраны 25 апреля 2002 года. Это первая режиссерская работа музыканта была представлена на многих международных кинофестивалях. Критика не дала положительных отзывов на этот фильм. После этого Фито дает несколько концертов в США.
В 2003 году Фито Паес разводится ос своей женой Сесилией Рот и разрывает контракт с Ворнер Мьюзик. Ему исполняется 40 лет и он хочет вернуться к той музыке, которой он занимался раньше. Роковые композиции альбома «Naturaleza Sangre» (Природа кровь) наполнены гневом, надеждой и энергией. В записи этого диска принимали участие: Чарли Гарсия, Луис Альберто Спинета, Уго Фатторуссо, Рита Ли и Габриэль Карамбула. В этом же году аргентинский рокер был одним из фаворитов в чилийском музыкальном фестивале в Винье дель Мар.
В 2004 году Фито Паес выпустил альбом « Mi vida con ellas» (Моя жизнь с ними). Программа нового тура в поддержку альбома включает в себя как старые хиты, так и новые композиции. Группа Фито пополнилась новыми участниками. В сентябре 2004 года музыкант посетил страны Южной Америки, а октябре провел мини тур по мексиканским городам и по Центральной Америке. В ноябре Фито дал несколько концертов в Чили и у себя на родине в Аргентине.
Источник: lastfm.ru