Все началось с человека по имени Стив (Steve Cobby) и его совместного, удачного поп-Dance проекта с Ashley & Jackson на лейбле Big Life!, с которого они дружно «сделали ноги», когда поняли что лейбл становится все более поп и все менее Dance. Уехав из Манчестера, где все происходило, Стив вернулся в родные места - Hull, что в Англии. Там он встретил ди-джея дилетанта Дэйва (Dave Pork), вместе они организовали свой звукозаписывающий лейбл Pork Recordings. Была ещё одна встреча ставшая поворотной вехой в написании статьи: встреча с Дэйвом (Dave McSherry), с которым они сформировали группу Fila Brazillia. На дворе стоял 1991 год….(голодный наверное).
Первая двенатцатидюймовка (12-inch vinyl ) группы «The Mermaid», увидела свет в этом же году на догадайтесь каком лейбле и получила должное признание у ди-джеев и headphonaut-ов, за творческий подход к смешению фанка, даба, хауса, хип-хопа и эйсид-джаза. Следом за первым синглом группа с разрывом в пол-года – год выстреливала по полноценному альбому - Old Codes, New Chaos, Maim That Tune, Black Market Gardening и это не считая синглов & EP’s.
Такая бурная деятельность неплохо сказалась на репутации, как самой группы, так и звукозаписывающего лейбла, как наиболее постоянного и уважаемого брейкбит & трип-хоп лейбла. О пластинках Fila Brazillia можно сказать, что они не великолепны настолько, что все критики в обмороке, а над столами только их вздернутые ноги, нет, прото добротные, хорошо и с душой записанные, с милым миксом и элементами разных культур и стилей, очень jazzy & trippy с drum’n’bass битами, перемежающимися классными chill-out треками. Помимо выпуска собственной музыки Fila Brazillia известные ремиксеры, что подтверждает их работа ‘Brazilification / Remixes 95-99’, вышедшая осенью 2000 года. В качестве ремикшируемых выступили треки таких разносторонних музыкантов, как Radiohead, U.N.K.L.E., D.J.Food, The ORB, Irresistible Force и многих других.