Fabolous – этакий Jay-Z в миниатюре: бруклинское происхождение, характерное флоу, умелая игра словами, цепкие панчлайны, сильные метафоры, но масштаб деяний и достижений все же поменьше. Что ж, если бы гиганты рождались всякий день, нам пришлось бы оставить все дела, а только слушать, слушать, слушать рэп. Наличие середнячков вроде Fabolous упрощает ситуацию, впрочем, кто сказал, что Fab однажды не раскроется с новой стороны и не поднимется по карьерной лестнице на высшую ступень? Все приходит с опытом, было сказано однажды!
Появлению рэппера Fabolous мир обязан не только его афро-американским и доминиканским родителям (Fab – один из самых заметных рэпперов доминиканского происхождения наряду с Juelz Santana и Cam’Ron), но и дуэту Desert Storm – известнейшей в ди-джейском мире личности DJ Clue и его менее засвеченному напарнику, менеджеру по артистам и репертуару Skane. Именно они несут славу первооткрывателей самородка, они же ответствены за его дальнейшую огранку.
Fab попался в сети DJ Clue в 1998 году, после того, как общий приятель привел его показать свои способности фристайлера. Услышанным Clue оказался доволен. Дебютом F-A-B-O-L-O-U-S стал трек «If They Want It», который вошел на «The Professional» – официальный микстейп DJ Clue, выпущенный через дистрибьюцию Roc-A-Fella и высоко задравший планку продаж. К тому времени Fab уже мог показывать друзьям и маме контракт с Desert Storm. «Король микстейпов» DJ Clue, за десять лет до этого собственноручно толкавший болванки на известной всем поклонникам 50 Cent улице Jamaica Avenue, распихивал фристайлы Фэба на один свежий диск за другим.
Позажигав на микстейп-рынке, Fabolous утвердил DJ Clue в мнении о своих выдающихся способностях и необходимости найти им более достойное применение, нежели запись недоальбомов. Первый релиз заинтересовал сначала лейбл Elektra, подписавший Fabolous, а затем и более широкую публику – благодаря хиту «Can’t Deny It». Летом 2001-го Fab без преувеличения проснулся знаменитым. Припев Nate Dogg подчеркивал обаяние юного постер-боя из Бруклин Бед-Стай, который традиционному нью-йоркскому пуризму предпочел южный блинг-стайл и западную гангста-тематику. Такой симбиоз был признан жизнеспособным; кажется, никто даже не шипел по поводу переиначивания в этом произведении оригинального текста Тупака. Как итог – альбом «Ghetto Fabolous» стал платиновым.
Сделав в 2002-ом перерыв (очевидно, на столь любимые им баскетбол и Playstation), Fabolous затем исправно издавал по альбому в год. В 2003-ем это был «Street Dreams», также заработавший платиновый статус. Год спустя вышел «Real Talk», всего лишь золотой, критиками обруганный, зато с великолепным синглом «Breathe», а также клипом на «Do The Damn Thang», где широкой публике предстал неизвестный рэппер из Атланты Young Jeezy. После чего пришло время больших перемен.
Первой из них оказался натуральный обмен между лейблами – Atlantic отправил Fabolous на Def Jam, а в обратном направлении проследовал неплохой R&B-исполнитель Musiq Soulchild. Случилось это в начале 2006-го: Jay-Z заполучил в свои ряды еще одного бойца, представляющего Бруклин. А Fab вернулся туда, где по сути и начинал: вспомните, кто издавал его дебютный трек «If They Want It».
Четвертый альбом «From Nothing To Something» вышел после трех лет молчания и представил публике изменившегося, чуть более мягкого Fabolous. Релиз выглядит по хорошему тяжеловесным мэйнстрим-альбомом. Негромкий и убедительный Fab предстает в ожерелье только из самых горячих певцов-певиц сегодняшнего дня: Akon, T-Pain, Rihanna, Ne-Yo, плюс герои Бруклина Jay-Z, Red Café, Uncle Murde, плюс возвращающий должок Young Jeezy, плюс продюсеры топ-класса Timbaland, Just Blaze, Jermaine Dupri, Akon. Начал он с того, что занял второе место в чарте альбомов Billboard.
Источник: lastfm.ru