Группа «Extreme Noise Terror» была сформирована в январе 1985 года. В ее оригинальный состав вошли вокалисты Фил Вэйн и Дин Джонс, гитарист Пит Харли, басист Марк Бэйли и барабанщик Пиг Киллер. Команде оказалось достаточно одного концерта, чтобы ей предложили контракт представители «Manic Ears Records». Первым релизом от «ENT» стал сплит «Radioactive», записанный музыкантами пополам с «Chaos U.K.». Как раз на нем группа и представила миру коктейль из металла и панка, послуживший прообразом стиля грайндкор. При этом отличительной особенностью «Extreme Noise Terror» стало присутствие двух гроул-вокалистов. Сразу после выхода «Radioactive» команду покинул Киллер, а на его место пришел Мик Харрис из «Napalm Death».
Важным для «террористов» стал 1987 год, когда их творчеством заинтересовался известный радиоведущий Джон Пил. Тот организовал музыкантам сессии на «Radio One», а их результат был выпущен в виде мини-альбома фирмой «Strange Fruit». Пластинка имела неплохой успех, и Пил провел с «ENT» еще одни сессии, но на этот раз записи не были изданы.
В 1988-м Харриса сменил Тони «Стик» Дикенс, при участии которого был сделан дебютный полнометражник с точно отражающим свою суть названием, «A Holocaust In Your Head». Выход альбома сопровождался полнометражными гастролями по Европе и Японии. В 1990 году состоялась третья серия Peel Sessions, по итогам которой был выпущен лонгплей, куда также попал и ранний материал. Немного позже «Extreme Noise Terror» второй раз провели японское турне, а также записали мини-альбом «Phonophobia», изданный на лейбле «Vinyl Japan». Когда коллектив в очередной раз гостил у Джона Пила, там же оказался представитель техно-группы «KLF» Билл Драммонд.
Ему очень понравилось выступление «экстремистов», и он предложил им не только сделать кавер на композицию своей команды «3am Eternal», но и исполнить его в передаче «Top of the Pops». Трек подвергся изрядной переработке и в результате попал под запрет к показу на BBC. Как бы то ни было, но миньон с этой песней все же вышел в свет и был назван «синглом недели» такими изданиями как «Melody Maker» и «NME».
Более того, в 1992 году обе группы выступили с «3am Eternal» на церемонии «Brit Awards», а «Extreme Noise Terror» попали на первые полосы из-за того, что во время исполнения данной композиции «расстреливали» публику холостыми очередями из пулемета. Два последующих года прошли в бесконечных турах - за это время состав пополнился гитаристом Али Фироузбатом, на ударные вернулся Пиг, а место бас-гитариста занял Ли Барретт. Летом 1994-го «ENT» заключили контракт с «Earache Records», вытащили на свет свой старый материал и, несколько его переработав, выпустили позже под названием «Retro-Bution». После евроамериканских гастролей вторично ушел Киллер, уступив место Вэсу Саргенсону (экс-«Cradle of Filth»).
Но это было еще ничего – больше удивило фэнов отбытие Фила Вэйна в «Napalm Death» и появление на его месте напалмовца Барни Гринвэя. Обновленная конфигурация под руководством продюсера Колина Ричардсона выпустила альбом «Damage 381», после чего кадровые флуктуации продолжились. Сначала Вэйн и Гринвэй вернулись на прежние диспозиции, но к 2001 году, когда вышел «Being And Nothing», из «старичков» в команде остался один Джонс.
Источник: lastfm.ru