ритуальный дарк-эмбиент по Тибетской Книге Мёртвых.
…альбом Exotoendo «Push Kara» (2000) впечатлил всех своим ритуальным звуком,
находящимся где-то между Lustmord и настоящими ритуалами Бон-по…
Это второй диск французского проекта, первый был выпущен лейблом Old Europa Cafe.
Один час эмбиентно-ритуальной музыки, записанной в старой цистерне, уничтоженной
после этого. Источником вдохновения для этого альбома послужила Тибетская Книга Мёртвых,
но в данном случае музыка была не только интерпретацией «Бардо-Тёдол», но и отражением реального
опыта: опыта, испытанного в состоянии бардо. Как объясняется в буклете, «Push Kara» запечатлел 6 состояний
между жизнью, смертью и перерождением. Богатый чистый звук, отражающий атмосферу странного
места, в котором была сделана запись при помощи голосов, перкуссии, труб, скрипки и поющих чаш.
Уникальный этно-ритуальный проект. Лама из линии Бон-По (это мистическое и оккульнтное направление
тибетского буддизма) погружал авторов в разные состояния-бАрдо, руководствуясь книгой Бардо Тхёдол -Тибетской
Книгой Мёртвых. Там описаны все этапы изменения сознания умирающего человека - как он уходит из физического,
эфирного, астрального, ментального, каузального и прочих тел - все эти этапы имеют разную продолжительность.
В результате глубокого ритрита можно достигнуть таких состояний - при правильном внешнем руководстве живой
человек может пройти все эти этапы (их 8) и вернуться обратно в тело, только 8-ое бардо нельзя проходить до
конца - хоть оно и наполнено светом и экстазом, но погрузившись в него существо теряет связь с телом и тело
умирает (так йоги уходят в махасамадхи - это осознанное покидание тела -осознанная смерть…кто сказал что
фашисты придумали эвтаназию?! йоги делали это еще 5 000 лет назад!).
Так вот, музыка эта написана на этноритуальных инструментах - поющих чашах, дудочках, стучалках и
трещотках, шершавчиках и прочих хэндмэйд предметах культа. Практически все записи делались в состоянии
транса вживую, лишь фоновый бас был добавлен как связующее звено.
Источник: lastfm.ru