Молодого ливерпульца Юджина Макгиннесса (Eugene McGuinness) сравнивают с молодым Бобом Диланом (Bob Dylan), Деймоном Алборном (Damon Albarn), с Моррисси (Morrissey) и Полом Уэллером (Paul Weller), заодно находя в его музыке отголоски фолк-рока 60-х и ранних Pink Floyd. В творчестве человека, открытого всем веяниям, и в самом деле, можно найти все что угодно. Однажды Юджин признался, что на его вкусы оказали влияние абсолютно разные артисты – от британского рэппера Диззи Рэскела (Dizzee Rascal) до бродвейского классика Стивена Сондхейма (Stephen Sondheim). А в другой раз заявил: “Я не знаю, какая музыка на меня повлияла. Как слушатель, я почти всеядный, а в своих симпатиях непредсказуем. Я могу, как одержимый, слушать какую-то запись, пока она мне не надоест, потом прячу ее подальше и переключаюсь на что-нибудь абсолютно новое”. Его песни, которые пишутся от нескольких месяцев до 20 минут, полны таких же непредсказуемых переключений, спонтанных поворотов, динамичных образов.
Юджин Макгиннесс родился в Лондоне в 1985 году в ирландской семье. Какое-то время он жил с родителями в Ирландии, потом переехал в Ливерпуль, который и считает своей настоящей родиной. Его отец и мать не имели к музыке никакого отношения. Да и сам Юджин никогда не думал, что его жизнь будет связана с шоу-бизнесом. Полноценного музыкального образования он не получил, пытался заниматься классической музыкой, но ему быстро надоело. Однако лет с 15 он ощутил настолько острый интерес к современному и классическому року, что решительно взялся за гитару и начал сочинять песни. Сначала его вдохновляли The Kinks и The Beatles, потом в его фонотеке появились The White Stripes и, наконец, The Strokes – бомба, от которой у него просто снесло крышу. Он даже не закончил школу и не получил аттестата, потому что был буквально одержим The Strokes и решил, что нашел то, чем хочет заниматься больше всего на свете.
Гиперактивная музыкальная жизнь Ливерпуля сыграла на руку его увлечению. “В Ливерпуле молодых музыкантов объединяет много общего, они живут как будто в коммуне, – рассказывает Юджин. – Здесь сложилось какое-то особое, на редкость здоровое отношение к живым концертам. Я думаю, такая группа, как например The Wombats, не могла бы появиться ни в одном другом городе”.
Среди местных музыкантов у него появилось много друзей и настоящих кумиров, в том числе и среди студентов Ливерпульского института сценического искусства (Liverpool Institute for Performing Arts), основанного Полом Маккартни (Paul McCartney). Макгиннесс выбрал этот вуз, чтобы восполнить пробелы в образовании, а нашел здесь еще и близких по духу коллег. “Мы учились в одном классе с Мерфом (Murph – лид-вокалист и гитарист группы The Wombats – прим.авт.). К тому моменту когда я начал сольно выступать, я не успел и словом с ним перекинуться. Но когда однажды он организовал акустический концерт, то пригласил меня принять участие. Так и получилось, что Мерф устроил одно из моих первых сольных выступлений”.
С этого момента концертная активность Юджина начала набирать обороты, и к 20 годам он уже был местной знаменитостью, одним из самых популярных молодых артистов города. По его словам, и песни в это время он писал с небывалой активностью – иногда сочинял по песне в день. А случались и чудеса, когда готовый номер рождался за 20 минут. Так произошло с композицией “Wendy Wonders”, которая попадет на его дебютный альбом.
Несмотря на успех у местной публики, Юджин Макгиннесс все еще не был уверен, что музыка станет его профессией. Даже приглашение на прямой эфир и интервью в программу ВВС Радио 2 не убедило его окончательно. Впервые он всерьез задумался о музыкальной карьере, когда менеджер небезызвестного британского инди-лейбла Domino предложил ему контракт на запись 4 треков и выпуск мини-альбома. Через несколько дней репетиций компания без колебаний пошла навстречу молодому музыканту и финансировала запись сразу восьми треков, которые и составили костяк его дебютного мини-альбома “The Early Learnings of Eugene McGuinness”, изданный летом 2007.
Руководство Domino Records настолько верило в Макгиннесса, что специально под него открыло дочерний лейбл Double Six Records, который познакомил британских меломанов с его ироничными, выразительными текстами, цепляющими мелодиями, бойкой акустической гитарой, задорными ритмами в духе The Cure и красочными аранжировками. Мини-диск уверенно подхватил эстафету у яркого дебютного сингла “Monsters Under the Bed”, очаровавшего критиков, которые расслышали в нем “веселую оду паранойе и информационной перегрузке, исполненную под музыку, которая напоминает симбиоз Бека (Beck) и Blur в их лучших проявлениях”.
Прошел год, и Макгиннесс представил первый полноформатный альбом, скромно названный “Eugene McGuinness”. Он вышел осенью 2008 года и включал 12 новых композиций, записанных в Лондоне и Ливерпуле и, по мнению музыканта, точно соответствующих его замыслу. В работе над альбомом, к слову сказать, принимал участие его младший брат, записавший несколько партий пианино, гитары и бэк-вокала. Песни, полные юмора и интересных наблюдений, касались самых разных тем, вплоть до жизни клоунов и Московского цирка (трек “Moscow State Circus” вышел отдельным синглом), тасовали и переосмысляли мотивы классического рок-н-ролла и драйвовой гитарной поп-музыки и были исполнены с таким вокальным артистизмом, что Макгиннесс моментально превратился в ливерпульскую сенсацию.
Британский сайт ClashMusic.com назвал “Eugene McGuinness” альбомом недели, не поскупились на восторженные отзывы и другие музыкальные издания. Хотя коммерческий эффект от альбома был невелик, никто из рецензентов не сомневался, что музыканта ждет большое будущее.
Источник: lastfm.ru