Весной 1997 года страшное желание вернуть дни шедевра SUMMONING ‘’Minas Morgul’’ появилось в голове Martin Wiese и Florian Dammasch, двух 17-летних, помешанных на музыке подростков. Очарованный звуками fantasy Black Metal богов из Австрии и вооружённый 12 годами игры на фортепиано и некоторых других музыкальных инструментах, а ещё удивительным талантом к написанию музыки, Martin решил своими сочинениями отдать честь искусству Protector и Silenius. Florian начинал как некий ‘’менеджер’‘, поскольку чувствовал свою ответственность за проект и принимал в нём участие с самого начала. Благодаря удивительной способности Martin воплощать в жизнь самые невероятные идеи и придумывать неожиданные ходы, первая песня ‘’An Myrrddhin’’ вскоре была закончена… ребята начали искать для неё соответствующее текстовое наполнение. В конце концов они решили адаптировать несколько стихотворений из легенд о Короле Артуре и Волшебнике Мерлине. Название ‘’ENID’’ происходит от имени самой прекрасной девы за всё время царствования короля Артура и было придумано в мае 1997 года. Всё это означало, что красота ENID отразилась в музыке, которую собиралась делать группа, чтобы достичь своей цели - породить самый красивый fantasy Black Metal.
Две другие песни, ‘’Broseliawnd’’ и инструментальное произведение под названием ‘’Enid’’ тоже были вскоре закончены. Пытаясь передать, кто же был вдохновителем музыки ENID, Martin сделал кавер-версию величайшей песни SUMMONING всех времён и народов, ‘’The passing of the grey company’’ - эта композиция плавно переходила в другую, записанную позднее, - ‘’Nahe Avalon’‘. Этот первый выпуск, состоявший из 4 песен, довершала интро под названием ‘’Satan & Candida’‘.
Демо запись ‘’Enid’’ играла почти 30 минут и была выпущена в начале сентября 1997 года. Кстати, материал был перезаписан на собственной студии Martin - ‘’Wiesensound Homerecording’’ в апреле 1998 года, потому что оригинальное звучание позже показалось неудовлетворительным. Через несколько месяцев было продано около 200 копий разным службам распространения (Last Episode Productions, Perverted Taste, Elven Witchcraft, Ketzer Distribution…), плёнка получила несколько благосклонных отзывов в фанзинах. Воодушевлённый высокими стандартами ‘’Enid’‘, владелец немецкой демо-компании ‘’Fog of the Apocalypse’’ и бывший гитарист DUNKELGRAFEN, Lord Asgaqlun, предложил выпустить 7’’ EP.
Само собой, ENID с благодарностью приняли предложение и записали две новые песни, ‘’Der Tag zur Nacht sich senkt…’’ (‘’The day sinks down into the night’‘) и ‘’Sturmritt’’ (‘’Stormride’‘) в самом конце 1997 года. К сожалению, выяснилось, что Lord Asgaqlun не в состоянии выпустить EP со временем звучания 17 минут 30 секунд в течение 8 месяцев, поэтому DAT плёнка была отправлена обратно ENID. К счастью, немецкая служба распространения и компания Ketzer Distribution проявила серьёзный интерес к записи, так что, скорее всего, ‘’Der Tag zur Nacht sich senkt…’’ выйдет в апреле 2001 года на 10’’ mini LP, ограниченным тиражом в 500 копий. После почти 15 месяцев репетиций, Martin разработал собственный стиль сочинения песен, на который сильно повлияла классическая музыка.
С февраля 1998 года он работал над новым релизом ENID и несколькими философскими поэмами (если пересказывать их содержание в нескольких словах, то они рассказывают о страхе мрачной, слепой покорности, о взгляде в будущее и о жизни после смерти). Всё это написано Мартином. В августе 1998 года, примерно через год после выпуска ‘’Enid’‘, были записаны восемь новых песен, на этот раз куда более завораживающих, бредовых, атмосферных и брутальных, но не менее захватывающих и разнообразных, чем старые композиции. Результатом стал альбом под названием ‘’Nachtgedanken’’ (Night thoughts’‘), который сначала планировался только как рекламный CD и, быть может, вторая демо-запись. В октябре запись была выпущена на аудиокассетах отличной, специализирующейся на них латвийской компанией Elven Witchcraft, с отлтичным полноцветным объёмным буклетом на продублированных плёнках. Было продано свыше 300 кассет… В то же самое время с группой связалась австрийская компания CCP Records, которая только что получила экземпляр новой записи и решила выпустить работу ENID. Подписание контракта доставило группе огромное удовольствие и честь… ‘’Nachtgedanken’’ увидел свет во всём мире в феврале 1999 года. Поклонники и пресса буквально накинулись на выпуск, и большинство мнений об искусстве Martin было исклшючительно позитивным.
В дебютный альбом вошли восемь песен, некоторые из которых были совсем нетипичны для ‘’металлического’’ релиза, например, фортепианная композиция ‘’Art of the blacksmith’‘, отдающая честь некоторым группам немецкой компании Ars Metalli благодаря сделанным кавер-версиям их песен. Другой пример - несколько странный юмор песни ENID это ‘’Nebelthron’’ (‘’Fogthrone’’ или ‘’Taaketronen’‘, как вам больше нравится), трек, созданный и записанный за полчаса с помощью, в частности, саксофона и при участии Florian на басе. Всё в ‘’Nachtgedanken’’ выдавало прекрасный выпуск, который заствил многих просто любителей музыки превратиться в поклонников ENID - по крайней мере, по мнению слушателей, ENID обладал огромным потенциалом и мог создаать ещё один захватывающий дух альбом, если бы ему удалось найти хорошего ударника вместо той машины, с помощью которой был записан’‘Nachtgedanken’‘.
В августе 1999 большая часть материала для второго альбома ENID была практически завершена. Martin попытался сделать музыку значительно более разнообразной в плане ритмической вариативности, мелодики и аранжировок, весь материал теперь звучал куда более однородно и гармонично. В качестве концепции текстов песен Martin избрал историю пожилого человека, который оглядывается на всю свою жизнь за последние отмеренные ему пять минут, чем проявляет свои поэтические взгляды на мир. Работая над отдельными элементами альбома, Florian связался с Moritz Neuner (который играет (или играл) на ударных в Dornenreich, Korova, Angizia, Evenfall, Angry Angels, Dreams Of Sanity, а с лета 2000 года ещё работает с Abigor) и спросил его, не хочет ли он поработать с ENID в качестве ударника и перкуссиониста. Ни Martin ни, тем более Florian не ожидали положительного ответа, но Moritz с огромным удовольствием согласился и уже в октябре 1999 года стал частью команды ENID. В это самое время, дрязги с CCP Records заставили забросить запланированную на октябрь запись, отложив её на декабрь, а потом и на февраль 2000 года. Наконец, когда Florian познакомился с Maria Dorn (из австрийской Gothic-Metal-группы STARDUST, ранее AGONY), поскольку женский вокал прекрасно подходил к звучанию напевов Martin лучше всего, Martin, Moritz и Maria засели в студии CCP Studio в апреле 2000 года для записи второго альбома ENID под названием’‘Abschiedsreigen’‘. Всё действительно прошло отлично, результатом стал, пожалуй, один из самых удивительных шедевров Металлической музыки, подобных которому наша сцена не видела уже много лет.
‘’Abschiedsreigen’’ вышел в сентябре 2000 года; как мы и предполагали, большая часть реакций (кстати, что удивительно, их было не так много…) оказалась положительной. Масса искренних журналистов с чувством прекрасного, а не только брутального, утверждали, что ENID - один из самых удивительных и независимых музыкальных проектов последнего времени, способных производить такие глубокие и вневременные работы, как ‘’Abschiedsreigen’‘. Единственное, что в который раз подверглось критике, - это отсутствие достойного звучания с настоящей гитарой и более однородным звуком…
Само собой, группа получила признание, и после трёх лет отсутствия возможности приглашать музыкантов или играть самим, Florian наконец-то смог собрать полный основной состав для Martin и ENID, подготовив команду к самой большой революции в её карьере. Новыми участниками (помимо Martin - клавишные и Florian - ритм гитара) стали Tarak (бас и рык), Thalos (гитара) и Marlek (ударные). Из-за постоянной учёбы в отдалённом городе Tarak вскоре вынужден был оставить исполнение обязанностей басиста, но продолжал исполнять вокальные партии для студийных записей нового альбома. В августе этого года Michael присоединился к ENID в качестве сезонного музыканта для баса, акустики и, быть может, второй ведущей гитары, а также для живых выступлений.
Реализовав огромный потенциал, заложенный в способностях Martin как композитора, ENID решили предпринять ещё один рискованный шаг в своём развитии - оставить австрийскую компанию CCP Records из-за ограниченных возможностей развития и вместо этого подписали долгосрочный контракт с многообещающей и профессиональной молодой компанией. Через пару недель переговоров, недавно появившийся итальянский Code666 решил таки объединить усилия с одним из самых многообещающих проектов немецкой Металлической сцены.
В августе 2001 года ENID и Code666 подписали договор на 4 альбома и, разделяя взгляды на будущее Металлического музыкального бизнеса, уверили друг друга в честном сотрудничестве и поддержке. Прекрасно подготовленные ENID готовятся к записи своего третьего полноценного альбома, рабочее название которого ‘’Seelenspiegel’’ (‘’soul mirror’‘). В плане музки, таланты Martin как композитора и грамотного аранжировщика выводят независимое звучание ENID в новое измерение - оно сочетает волшебство и взрывную атмосферу классической оркестральной музыки с тяжестью нависающих Металлических ударных, ритм-гитары и захватывающих дыхание напевов, усиленных двойными гитарными аранжировками и струящимся вокалом Martin. Что касается текстов песен, ‘’Seelenspiegel’’ не представляет из себя концепции, но рассматривает некоторые философские и космогонические проблемы с метафизической и поэтической точки зрения.
Источник: lastfm.ru