В 1996 году, когда Минск только начинал выходить из комы железного занавеса, а электронная музыка робко проникала в сознания молодых людей, трое студентов радиотехнического института решили начать собственные поиски в таинственном мире этого искусства.
Никто и знать толком не знал как и с помощью чего можно делать хотя бы похожие композиции. В распоряжении был только один, совершенно не предназначенный для этого компьютер, на котором Женя Некрасов собирался верстать собственную рубрику для нового минского журнала. После того, когда его одногруппник Егор Сосковец, не плохо разбирающийся во всем, что связано с компьютерами, принес довольно забавную программу, с помощью которой можно было создавать нечто похожее на музыку, творческие амбиции всецело овладели юными экспериментаторами.
Масла в огонь подлил давнишний приятель Жени - Денис Синицын, который вобщем-то и явился главным генератором идей, воплощенных в композициях совершенно разнообразной стилистики. Как говорит сам Денис : «Я делал то, что у меня получалось». А получалось многое. Трудно было все объединить в одной программе: dub решительно контрастировал с house, а стремительный breakbeat уходил в темные глубины мягкого deep techno.
Не прошло и года, как нашим героям предложили выступить на одной из вечеринок. Все очень волновались: до этого подобные акции проводились без участия каких-либо групп, тем более местных. Назвав свой проект «Safety Matches», ребята сделали первый шаг к освоению «живого» звука. Выступление прошло более чем успешно. Подборка в основном techno-композиций сделало свое дело: посетители не покидали танцпол до самого конца вечеринки, а ди-джеи, которые в основном играли hardhouse, впоследствии стали уделять значительное внимание и techno. «Мы не знали, что за стиль музыки мы играем, нам просто нравилось то, что мы делаем», - говорит Денис.
Помимо того, что Егор постоянно снабжал группу новым программным обеспечением, которое значительно развязывало руки молодым музыкантам, Денис и Женя все же хотели узнать, как делается музыка на специально предназначенном для этого оборудовании. С помощью промоутера компании Switch Леши Смита, ребята с познакомились погрязшим в бесконечных поисках альтернативных музыкальных конструкций Сергеем Максимчуком, имевшим кроме коллекции аналоговых синтезаторов студию и собственный электронный проект.
Окрыленные идеей грандиозного шоу с несметным количеством аппаратуры, ребята продолжили поиск уже в более расширенном составе. Многочасовые импровизации, которые до сих пор хранятся в архивах группы, распространялись среди друзей и знакомых.
К сожалению, разные взгляды на музыку вскоре обострили отношение между участниками коллектива и Денис вместе с Егором решили создать собственный проект, ориентированный в основном на techno, назвав его Energun 22. Столь загадочное название было взято из фантастического рассказа, где Energun 22 являлся универсальным топливом для механизмов будущего.
«Даже еще когда мы играли с Женей, я чувствовал, что могу сам писать музыку. К тому же последняя наша программа состояла в основном из моих композиций. Я знал, что когда-нибудь у меня будет собственная группа именно с таким названием. Один проект не может включать двух композиторов - это и была основная причина разлома», - рассказывает Денис. В свою очередь Женя организовал собственный проект.
Именно с этого момента и началась основная история Energun 22. За три года Денис записал больше 25 дисков, а благодаря Егору, который вплотную занялся промоутерской деятельностью, группу услышали за пределами Минска. Денис пробовал свои силы в экспериментах с electro и deep. Результатом явились две полноформатные работы в этих направлениях. На местном лейбле Delta 9 был выпущен альбом Groove. Музыка Energun 22 фигурировала во многих компиляциях, а интервью публиковались в небезызвестных музыкальных изданиях и звучали в программах на радио.
1998 год был не самым удачным для группы: минские организаторы с опаской относились к смелым музыкальным изыскам, но даже несмотря на это, Energun 22 был участником московского электронного open-air фестиваля «Вирус 2», где их звуковые эксперименты были по достоинству оценены местной публикой. Остальное время музыканты проводили в студии в поисках нового звучания, препарируя самые различные модели аналоговых синтезаторов, хотя многие в Минске считали, что этот проект уже прекратил свое существование.
В начале 1999 года Energun 22 выступили на вечеринке с новой программой, которая радикально отличалась от всего того, что было сделано до этого. С этого момента музыканты стали постоянными участником техно-вечеринок в Беларуси. Группа стала выезжать на выступления в другие страны мира.
C ноября 2000 года с Energun 22 уже в качестве постоянного музыканта сотрудничает Сергей, который участвует в «живых» выступлениях и помогает в студийной работе. В настоящее время группа активно работает над созданием новых треков, которые безусловно порадуют ценителей техно-музыки.
Источник: lastfm.ru