Начнем, пожалуй, издалека… С Земли Обетованной. В середине девяностых годов прошлого века в Израиле существовал проект MID AUTUMN NIGHT, движущей силой которого был мультиинструменталист Эден Рабин, который, кстати помогал ORPHANED LAND на «MABOOL». Так вот, единственным детищем его остался альбом «И НАЗОВУ ЕЕ «ПЕСНЬ ПОГРЕБАЛЬНАЯ…» с замечательной музыкой на стыке неоклассики, готики и блэк-метал, аналогов которой я не слышал ни до, ни после этого релиза. До тех пор, пока не случилось вот это чудо из Китая. И опять один музыкант, опять смесь из неоклассики, готик/дарк-вэйв и блэк-метал… Deja-vu. Правда, помнится г-н Рабин не позволял себе прямых заимствований из известных классических произведений, но, думается это не принципиально. Главное же в том, что в образе EMPYLVER мы имеем дело с очень романтичной, даже гипертрофированно романтичной музыкой, использующей в виде основы европейскую (в-основном, скандинавскую) симфоническую музыку, на которую наложена клавишно-синтезаторная атмосфера со стилизованными мелодиями, которые иногда напоминают опять же европейское ретро, заимствованное из самых разных мест (от «Прощания Славянки» и карпатских мелодий до финского фольклора). Во все это вкраплены резкие взрывные фрагменты синтетического блэка. Основную смысловую нагрузку при этом несут клавишные и фортепьяно, гитары, звук которых задран очень высоко, служат лишь неким фоновым инструментом. Вокал главным образом представляет из себя меланхоличный шепот и чистоголосую мелодекламацию, но иногда срывается в дисторшированный скриминг, будучи при этом задвигаем на бэкграунд. Причем сделано все со вкусом и чувством меры, так что получился не причудливый винегрет, употреблять который можно лишь из-за экзотики его китайского происхождения, а вполне законченная мозаика из маленьких осколков стекла, сложившихся в удивительную картину. Единственное, что портит впечатление от альбома - это несколько синтетический звук запрограммированных ударных и преобладание в музыке высоких нот (такое впечатление, что это единственное, что Алекс сделал в соответствии с китайскими традциями). Но это не столь уж и важно в свете очень симптичной, трогающей душу и сердце, очень красивой и необычной музыки, которая адресована в первую очередь тем, кто еще не устал искать в современном мире что-то новое, оригинальное и необычное. Ну а те, кому и этого мало, могут обратить внимание на лимитированное издание этого альбома, упакованное в деревянную шкатулку с мешочком ароматных китайских трав, при этом сам диск помещается в отлично оформленном диджипаке с многостраничным буклетом… Словом сказка, а не издание… Но настоящая сказка - это все-таки сама музыка, которая при всей ее эклектичности и определенной незрелости оказалась весьма приятным сюрпризом. Лишнее доказательство тому, что все самое интересное в тяжелой музыке сегодня происходит вдали от признанных музыкальных центров.
Источник: lastfm.ru