Певец и композитор Элвис Костелло (настоящее имя Диклэн Макманус) родился 25 августа 1954 года в Великобритании.Элвис Костелло начал свою музыкальную карьеру в группе Flip City, которая выступала в лондонских пивных, - в тот период (середина семидесятых) он взял псевдоним Элвис Костелло и заинтересовался фолк-роком. Долгое время ему не удавалось получить контракт за запись: представителей крупных фирм грамзаписи шокировали весьма вольные тексты Костелло, однако «независимая» Stiff Records, на которой записывались The Damned и группа Иэна Дьюри, обратила внимание на перспективного исполнителя. Stiff Records предоставила Костелло известного продюсера Ника Лоуи, выступавшего в составе группы-кумира Элвиса Brinsley Schwartz. Один из основателей Stiff Records Джейк Ривьера принял участие в судьбе начинающего исполнителя, сыграв роль своего рода полковника Паркера при «маленьком» Элвисе.Дебютировав в 1977 году с синглом «Less Than Zero», Элвис Костелло «обозначил» свой имидж «рассерженного молодого человека в очках» и создал прецедент, открыв путь таким некоммерческим исполнителям как Джо Джексон. На первом альбоме - «My Aim Is True» Костелло аккомпанировала американская группа Clover, взявшая для этой цели коллективный псевдоним The Shamrocks. Сингл «Red Shoes» стал в Великобритании хитом, что помогло дебютной пластинке прорваться в национальный Тор 20, а великолепную балладу «Alison» чуть позже сделала интернациональным хитом Линда Ронстадт - вещь исполнялась без разрешения автора, Костелло подал на Линду в суд, однако удовольствовался солидным процентом из гонорара певицы. На альбоме также была композиция «Watching The Detectives», которая «прозвучала» в исполнении группы Грэма Паркера The Rumour, -явная рэггей окраска композиции настолько понравилась музыкантам The Clash, что аналогичный подход к аранжировкам был использован при записи альбомов этой группы.Организовав постоянную группу The Attractions (Брюс Томас, Пит Томас и Стив Нив), Костелло в 1978 году выпустил альбом «This Year’s Model» - пластинка очаровала как критиков, так и слушателей и вошла в британский Тор 5, а целая плеяда мелодичных композиций (в частности, «I Don’t Want To Go To Chelsea») подтвердила композиторский дар Костелло.Выпущенный в 1979 году альбом «Armed Forces» открыл Элвису путь на рынок «попсы» - композиция «Oliver’s Army» достигла в британском хит-параде второго места, а сам альбом первый - и последний - раз вошел в американский Тор 10. В следующей пластинке «Get Happy!» Элвис Костелло сделал попытку поэкспериментировать с соул, в частности, ему удалась необычная аранжировка песни Сэма и Дэйва «I Can’t Stand Up For Falling Down» (4-е место в Великобритании) - диск вошел в британский Top 3 (в США -11-е место), ознаменовав пик коммерческого успеха Элвиса Костелло.В 1980 году исполнитель выбросил на рынок альбом классической поп-музыки «Trust», который публика не восприняла, - Костелло сделал новую попытку, на этот раз диск в стиле кантри, который записывался в Нэшвилле под руководством опытнейшего продюсера Билли Шерилла и с участием знаменитого гитариста Джона Макфи. Эта работа имела успех - диск вошел в британский Тор 10, а сингл «Good Year For The Roses» долгое время был любимцем европейских музыкальных радиостанций.Очередное обращение к поп-материалу-альбом 1982 года «Imperial Bedroom» - также успеха не имело, однако следующий диск, «Punch The Clock», который продюсировали Ланджер-Уинстенли, известные по работе с Madness, вошел в национальный Тор 3 (в США - 24-е место), а сингл «Everyday I Write The Book» попал в британский Top 30 (в США - в Top 40). Костелло дважды переиздавал этот сингл, всякий раз меняя композицию со стороны В, и всякий раз его ухищрения имели положительный результат.При записи альбома 1984 года «Goodbye Cruel World» Костелло воспользовался формулой предыдущей пластинки, однако на этот раз она не сработала - пластинка, по сути дела, получилась «провальной». В 1985 году сборник «лучших вещей» пробился в английский Тор 10, после чего был записан первый альбом - не считая дебютного, - на котором не играла группа The Attractions; в работе над пластинкой участвовали американские музыканты Джеймс Бертон и Глен Ди Хардин, работавшие как с Грэмом Парсонсом, так и с «другим» Элвисом. Вышедший спустя год диск «Blood And Chocolate» успеха не имел.The Attractions (они в 1980 году записали альбом без Костелло - «Mad About The Wrong Boy») распались, Брюс Томас в 1990 году издал полубиографический роман «The Big Wheel», в котором попытался объяснить природу феномена Костелло. Нив записал два сольных альбома (инструментальные), и в настоящее время руководит группой музыкантов, обеспечивающих сопровождение к популярной телепрограмме Джонатана Росса.Элвис Костелло продюсировал The Pogues (на бас-гитаристке этой группы Кейт 0’Риордан он впоследствии женился) и практически пребывал в тени до тех пор, пока не вышел альбом 1989 года «Spike», написанный в соавторстве с Полом Маккартни (часть их совместного материала появилась на пластинке Маккартни «Flowers In The Dirt») - диск с ходу оказался в английском Тор 10, а композиция «Veronica» стала хит-синглом.Нет такого музыкального стиля, к которому не обращался бы Элвис Костелло, - он даже экспериментировал с классикой; в настоящее время он является владельцем собственной фирмы звукозаписи, где записываются начинающие музыканты. Своей эклектичной манерой Костелло оказал огромное влияние на множество известных групп (в частности, своим духовным наставником его считают Prefab Sprout), его композиции исполняют Дасти Спрингфилд, Дэйв Эдмундc, Роберт Уайатт и многие другие титулованные музыканты.
Источник: lastfm.ru