Даффи родилась и провела детство в маленьком городке Нефин на севере Уэльса. Нефин был слишком отдаленным местом, чтобы попасть под влияние модных соперничающих музыкальных стилей (до ближайшего магазина грамзаписей нужно было добираться на автобусе, и там можно было купить только сборники вроде «Топ-40» – аналог российских «Союзов»). Даффи рассказывает, что родители учили ее одному: хочешь не хочешь, а нужно ладить со всеми вокруг и довольствоваться тем, что у тебя есть.
У Даффи не было собственной коллекции компакт-дисков. Но однажды она вошла в кухню, и застала мать и отчима танцующими под композицию Рода Стюарта.
Первые музыкальные предпочтения появились у Даффи, когда она одолжила у своего отца видеокассеты с записями британского телешоу 60-х годов «На старт, внимание, марш!». «У меня были Beatles, Rolling Stones, Братья Уокеры, Сэнди Шо и Милли с песней “My Boy Lollipop”. Это было так чувственно и волнующе! Я смотрела их тысячу раз, пока в буквальном смысле не затерла до дыр».
Вот что говорит бывший гитарист группы Suede и продюсер песен Даффи Бернард Батлер об этой неискушенности: «Даффи удалось вырасти, не имея ни малейшего представления о том, что является модным или современным, что должно ей нравиться, а что – нет, как вести себя или даже как петь. Для нее сам факт приезда в Лондон был чем-то похожим на сказку. И приезжать сюда, чтобы писать песни с каким-то незнакомым парнем, которого ей рекомендовали, со мной? Это значило добираться на двух автобусах и двух поездах, и это занимало весь день. Потом она проделывала то же самое, чтобы добраться домой, играя только что написанную ей музыку старушкам, которых она встречала по пути. Циничным типам из музыкальной индустрии трудно даже представить, насколько она была далека от нашего мира не только географически, но и во всех остальных смыслах. Но в результате мы имеем кого-то, кто поет целиком и полностью сердцем. Это большая редкость, это волшебство».
Батлера познакомила с Даффи Жанетт Ли, представитель лейбла “Rough Trade”, которая, услышав в августе 2004 года ее демо-записи в гостях у друзей, стала ее наставницей и менеджером. Найти не только друга, но и защитника, точку опоры в странном новом мире было очень важно для музыкального и личностного развития.
«Люди не перестают говорить мне: "Ты записала прекрасную композицию", но я не могу принять такую оценку, потому что я не сделала ее сама. Жанетт и я сделали “Rockferry” вместе, и она была рядом со мной все время, расширяя мои горизонты и знакомя с теми людьми, которым я могу доверять».
Батлер был лишь одним из них. Они записали великолепную и в высшей степени гипнотическую по звучанию песню без припева “Rockferry” в начале совместной работы, а затем работали еще над тремя из десяти треков с альбома, о котором уже говорят как о самом важном дебютном релизе 2008 года. В работе над будущей классикой с Даффи также сотрудничали Джимми Хогарт и Стив Букер.