Братья Томми и Джимми Дорси вместе играли недолго. Это были два совершенно разных по характеру человека. Младший – Томми – был фактически стержнем оркестра. На нем лежала вся черная работа по организации гастролей, репетиций и всего прочего, без чего ни один оркестр не просуществует и месяца. Это был человек, не позволявший ни себе, ни другим расслабляться, следивший за дисциплиной в коллективе. Главным больным вопросом в биг-бэндах всегда была выпивка и именно здесь и крылись основные разногласия Томми с его старшим братом Джимми, который любил выпить и не отказывал себе в этом даже тогда, когда ситуация накалялась. На фоне всех строгостей, которые вводил Томми, его брат казался добрым малым, его любили в оркестре, что, очевидно, раздражало Томми. Одним из последних постоянных мест работы бэнда было “Glenn Island Casino” с директором которого Майклом ДеСаттером Джимми Дорси сошелся на почве совместной выпивки. Это стало последней каплей в чаше терпения Томми. Конфликт назревал. И вот, в июне 1935 года, на одном из выступлений повод нашелся. Перед началом одной из пьес Томми, дирижировавший оркестром, отсчитал два первых такта темпа, но Джимми прервал его, сказав: «Не слишком ли быстро?», и оркестр не вступил. Тогда Томми повернулся и с тромбоном в руках ушел со сцены и больше в оркестр не вернулся, несмотря на уговоры некоторых музыкантов.
Оркестр братьев Дорси достался Джимми, а Томми вскоре создал свой состав, который занял достойное место в истории свинга. В 1939 году на концерте в помещении газеты “New-Yorker” оба оркестра братьев впервые встретились на одной сцене. Вот как описывает это событие журналист Джордж Саймон, автор книги по истории биг-бэндов. – AaКаждый из нас был осведомлен о взаимоотношениях братьев, и это выглядело очень эмоционально, когда они в конце концов появились на сцене перед публикой. Когда Томми, выступивший первым, передал сцену своему брату, их руки на мгновение сплелись, они быстро поговорили друг с другом, импровизируя шутливый тон, вероятно, чтобы скрыть свое замешательство перед столь многими людьми, глазеющих на них и знающих об их ссоре. Но тут же возникло ощущение какой-то внутренней искренности, что так редко бывало во всей истории танцевальных бэндов. Вы чувствовали это и понимали, что братья это чувствуют, и что их родители, сидевшие в зале, чувствовали тоже самое. Это невозможно было описать, но было ясно, что даже в черством и прожженном мире биг-бэндов существует элемент человечности, который неподвластен вопросам профессиональных отношений». Братья воссоединились в один оркестр лишь в 1953 году.
А музыка двух лет совместной их работы в середине 30-х, представленная на данном диске, является красноречивым примером начала свинга, вернее, перехода от диксиленда к свингу. По количеству инструментов это уже не малый состав, но еще и не полный биг-бэнд. По стилю сольных партий и оркестровке некоторые пьесы напоминают диксиленд, а другие смело можно отнести к свингу. На ударных инструментах здесь играет Рэй Маккинли, один из лучших свинговых барабанщиков. Многие оркестровки сделаны Гленном Миллером, который играл у братьев Дорси в группе тромбонов. В некоторых пьесах звучит вокальное трио, в котором поет ни кто иной, как Боб Кросби.
Источник: lastfm.ru