Dirk Ivens - вокал, электроника
Ivan Iusco - электроника
Dirk Ivens начал свою музыкальную карьеру в 1978 году в качестве гитариста и вокалиста панк-группы Slaughterhouse. Через год он покинул последнюю, чтобы сформировать new wave ориентированный проект The Few. В 1980 году Dirk попал под сильное влияние групп Suicide, D.A.F. и британской электронной сцены и влился в состав одной из первых групп бельгийского электронного андерграунда Absolute Body Control, выпустил вместе с ней четыре кассеты и сингл Is There An Exit?, после чего решил покинуть коллектив, чтобы интегрироваться в другой проект, легендарную группу Klinik. Последняя получила широкую известность как одна из ведущих команд под маркой издательства Zoth Ommog, проповедующая оригинальный экспериментальный EBM. Прологом к появлению на свет Klinik стало норвежское турне 1985 года сборного проекта Absolute Controlled Clinical Maniacs, состоящего из участников трех бельгийских команд.
В 1992 году Dirk вместе с Eric Van Wonterghem создал индустриальный коллектив Block 57 и принял участие в записи альбома Block 57 и сингла Menace Machine. Однако, спустя полтора года он вышел из группы и полностью сконцентрировал свое внимание на проекте Dive, который к тому времени уже отметил свой второй день рождения. Dirk начал создавать собственный стиль ритмичной нойз-индустриальной музыки и преуспел на этом поприще настолько, что уже к середине 90-х годов Dive превратился в культовую группу по обе стороны океана, имеющую больше дюжины популярных клубных боевиков и репутацию новаторского проекта. А на самого артиста поклонницы навесили ярлык секс-символа индустриальной сцены.
Жесткие и жирные басы, мощные и четкие ударные вкупе со статическим нойзом, сюрреалистической атмосферой и рассеянным вокалом составили достаточно свежую для того времени комбинацию индустриального звучания, который, возможно, предвосхитил расцвет power-rhythmic-noise движения конца 90-х.
Далее, в записи первоклассного альбома 1997 года Snakedressed впервые принял участие Ivan Iusco, привнесший заметное электронное разнообразие в «спартанский» звук группы. Тогда же выпуск альбомов Dive в США лицензировало издательство Cop International.
В начале 90-х Dirk Ivens создал и с тех пор лично руководит издательством Daft Records, віпускающим записи интернациональной бригады артистов, среди которых такие имена, как Sigilium S, Monolith, Hybryds, Esplendor Geometrico.
Приблизительно три последних года от Dive не было никаких новостей, и вот свершилось: 1 ноября 1999 года на лейбле Daft Records был издан новый полноформатный альбом группы с названием True Lies.
Имея за плечами около 16 релизов и отыграв множество концертов по всему миру, Dirk Ivens превратился в весьма заметную и влиятельную фигуру современной бельгийской и скандинавской музыкальной индустрии, по своей значимости сравнимую разве что с участниками Front 242. Музыкальная эволюция бельгийца довольно очевидна: от экспериментального noise и EBM через ambient и индастриал к сексуальному и танцевальному power-rhythmic-noise материалу. Особенно отрадно то, что ветеран не останавливается на уже достигнутом и с головой окунается в новые эксперименты. Свежий проект артиста Sonar (альбом 1998 года Overdose Simulation) играет еще более жестокий и агрессивный, интенсивный и бескомпромиссный, нежели Dive, power-rhythmic-noise.
Источник: lastfm.ru