В 1992 году в норвежском городе Ставангер Ole K. Helgesen и Kristoffer Austrheim сформировали death metal группу The Headless Children (по альбому W.A.S.P. от которого они тогда были без ума). Им обоим было тогда по 13 лет и они еще учились в школе. В принципе Кристофер мечтал об этом по собственным слова еще 9-летним ребенком! Деньги на первые инструменты они получили от родителей на День совершеннолетия (есть в Норвегии такой ритуал). Родителей, конечно, не устроила такая бестолковая трата денег, кроме того исполнение такой музыки ассоциировалось у них с поклонением Сатане. Через пару недель после формирования у The Headless Children уже была своя первая композиция - Close To Death. Это было нечто в стиле death-speed, с явным влиянием Slayer и Kreator.
Год спустя в группе уже был вокалист Erik Borgen и гитарист Kenneth Bergsagel. Они прерменили название на «Carnal Tomb», и всё больше склонялись к исполнению black metal. Carnal tomb произвели на свет только одну композицию - Black Funeral. позже эта песня будет опубликована уже как композиция группы Dismal Euphony. Впервые она была исполнена на рождественской вечеринке в школе, все сопровождалось оскорблениями в адрес учителей и небольшой паникой в рядах слушателей, в связи с чем родителям были написаны гневные письма. Кстати, у Кристофера даже сохранилась видеозапись того концерта. К счастью музыку им тогда играть не запретили, и через два года после окончания школы они продолжили примерно в том же духе - выступили в родных стенах, исполнив ковер группы Slayer. После этого Borgen был уволен и Helgesen сам взялся петь. Linn Achre Tveit (Keltziva) вошла в группу второй вокалисткой и вскоре её вокал стал обретать первостепенное значение. Elin Overskott стала клавишницей. Поскольку музыка становилась всё мелодичнее и меланхоличнее. Группа стала испытывать влияние таких коллективов как At The Gates и Bathory, они решили снова сменить название. Dismal Euphony показалось им наиболее подходящим.
В 1995-м группа выпустила демо «Spellbound». Оно вызвало интерес в европейском Black Metal андеграунде. Вскоре они получили предложения со многих лейблов - Nocturnal art productions, Malicious records и Napalm records. Napalm records переиздали демо в виде MCD, и этот диск распродался по всему миру в тясячах экземпляров. Spellbound - это гимноподобный и мелодичный норвежский black metal. Героическая музыка с изобилием атмосферных моментов и необычными партиями ударных; мужской grim вокал искусно сочетается с женским. Их описывали как более тяжелый и мрачный аналог The 3rd & the Mortal и Storm, иногда отмечали сходство с Satyricon или ранними Gehenna, только с оперным женским вокалом.
Soria Moria Slott - их второй CD и одновременно первый полноформатник. Этот альбом, сохранив основные черты предшественника, стал ещё более клавишно ориентирован. Второе издание его было перемикшировано и содержало бонус «Fortidssjeledrepte?» и было иначе оформлено. В июне 1996 года они дают единственный концерт с Theatre Of Tragedy и The Morendoes в Ставангере. Ни до этого, ни некоторое врямя после они с концертами не выступали…
Autumn Leaves (The Rebellion of Tides) - считается истинным шедевром, с влияним как нео-классики так и black metal с прекрасным женским вокальным дуэтом и мелодичными композициями. Альбом более профессиональный и продуманный, чем все предыдущие, сочетает grim вокал и дикие крики с агрессивным и чистым пением в исполнении. Хотя записан он в той же студии, Napalm выделили на его запись солидную сумму денег. Успех этого альбома обеспечил группе мультиальбомный контракт с Nuclear Blast Records - летом 1997 года. Главную роль сыграла единогласная положительная реакция прессы на «Autumn Leaves».
В феврале вокалистка и клавишница уходят, мужскую половину группы забривают в армию, у нового басиста начинаются проблемы с законом. Вокалиска переезжает в Берген с Grutle из Enslaved. Кристофер всё время после окончания школы учился на психолога, в 1998 году несколько месяцев работает на почте. Затем он бросает всё и, живя на пособие, посвящает себя группе на все 100%. 14 сентября 1998 начинают записи в Hagen в Woodhouse Studio дебютного альбома для Nuclear Blast с продюсером Waldemar Sorychta. В марте 1999 года Knut и Jo Arild из Twin Obscenity присоединились к ним для предстоящего турне. На «All little Devils» проделана грандиозная работа. Хотя звук сильно изменился и стал слегка напоминать Dimmu Borgir, по прежнему вышел довольно новаторский, энергичный melodic dark metal, с мощными рифами, меланхоличными клавишами, отличной продюсерской работой и прекрасным вокальным дуэтом Anja и Ole. Пара песен (Lunatic и Victory) была написана еще в 1996 году, часть в 1997 и в 1998 годах. Материал был лишь переаранжирован. Альбом концептуальный и посвящен патологическим изменениям личности - всякого рода сумасшествию и т. д. Некий опыт для создания такого альбома был приобретен Кристофером во время учёбы на психолога, он также не скрывает, что постоянно курит травку и даже пробовал ЛСД. Правда, исключительно в целях углубления собственного творчества.
2 ноября 1999 года вышел Lady Ablaze. Dismal Euphony также завершили съемки 3 клипов для их home video. Альбом содержит пять прежде неизданных композиций. В марте 2000 Dismal Euphony дополняют свой состав - это Erlend Caspersen (бас) и Axel Henriksen (клавишные). Оба достаточно опытны и играли в нескольких группах до этого - (Mr. Cucumber и Apostasy соответственно). Henriksen не дает сразу согласия остаться в группе навсегда и вначале намерен попробоватьсвои силы в турне. В июле выходит Dismal Euphony’s home video. А 29 января 2001 года Dismal Euphony издают свой очередной шедевр «Python Zero».
«»С холодной и гордой усмешкой я встречу преграды». Это вступительные слова к композиции «Critical Mass», и в некотором смысле они отражают суть альбома. Python Zero это больше чем просто название альбома. Это декларация. Декларация независимости группы Dismal Euphony. Мы смеемся в лицо тем, кто нас критикует, и мы готовы пробить стену, если это потребуется. Dismal Euphony всегда были спонтанны и свободны, абсолютно непредсказуемы. Но мы, кнечно, надеемся, что наши поклонники поймут и поддержат нас. До того как мы начали писать новые песни, мы обсуждали то, каким будет будущее Dismal Euphony. Говоря вкратце это: качество, оригинальность и отсутствие приверженности только одному стилю музыки вообще и металла в частности. Мы считаем неправильным использовать те же приемы, что и другие группы. Мы осмелились создать агрессивный и мощный альбом, звучащий не похоже ни на кого. Индивидуальность каждого из нас придала альбому характерные черты, и нашей целью стало создание из этого собственного стиля. Результатом стал мощный металлический альбом, немыслимый для многих групп в таком стиле. Но мызыка на этом альбоме оригинальная, а не странная. Основы Dismal Euphony незыблемы. Мы по-прежнему играем melodic metal с женским вокалом, правда, кое-что и поменялось».
Источник: lastfm.ru