Ипсвич (Ipswich), Англия. Маленький городок примерно 65 миль к юго-востоку от Лондона, окруженный акрами парков и реками, идеальными для плавания. Это один из тех городков, где люди рыбачат, прогуливаются и катаются на велосипедах. Это плохое место для монстра, но идеальное для сумасшедшего профессора, который хочет уйти от всего мира и посвятить себя своим чудовищным творениям, а это именно то занятие, которым 29-тилетний DJ, продюсер, и владелец лэйбла Стив Карр (Steve Carr), также известный как Digital, занимается на протяжении 8 лет.
Известный своими old skool-овыми битами и дабовыми бас-линиями, Диджитал прославился смешиванием старого и нового, своим невероятным футуристическим звучанием. Ни один работающий с дабом и регги драм-н-бас продюсер не может претендовать на такое «знание» культуры Ямайских саунд систем, как Диджитал, а ведь ямайская музыкальная культура конца 1960-х, начала 1970-х, с акцентом на ритм и офф-бит,- это предшественник раннего джангла и брейкбита. И еще она реанимировала даб, который, похоже, больше всего повлиял на творения Диджитала.
Стиль музыки, родившийся в начале 1970-х в «King Tubby’s Waterhouse studio», в Кингстоне, Ямайка - даб, был всего лишь версией песни без вокала, чтобы «ди-джеи» могли читать (эм-сиить) поверх ритма. Через некоторое время эти версии песен стали популярнее оригиналов, а применяемая техника обработки треков и используемые эффекты стали характеризовать этот новый жанр музыки, названный даб. С применением микшера (mixing board) в качестве инструмента и добавлением электронных эффектов, новые версии песен часто имели жуткое, нереальное звучание. Tubby мог долбануть по ревербатору, чтобы создать эффект эха «thunderclap», или даже добавлял эффекты сирен или выстрелов.
«Эти записи окружали меня всю жизнь,»-говорит Диджитал.-«Мой отец играл рэгги и даб почти 40 лет, а мой брат слушал хип-хоп. Так что меня с самого рождения окружали рэгги, даб и хип-хоп, это была моя первая музыка, понимаете? Вот почему я так люблю эти записи. Когда мне было 5 лет, я вставал на табурет, чтобы поиграть с папиной саундсистемой. Уже тогда я знал чем хочу заниматься. Когда я стал постарше и работал на стройке, я сломал палец и получил компенсацию. С того момента я начал добывать колонки и усилители, чтобы добавить мощности к папиной стерео системе - в общем, начал собирать хорошую студию».
Примерно в 1991 году, когда рейв добрался до Испвича, Диджитал стал сдавать в аренду свое оборудование различным промоутерам, устраивать рейвы в окрестностях.
«Тогда я открыл для себя сцену и музыку. Я помню когда я впервые услышал эти бас-линии рэгги и хип-хоп семплы, в те дни, когда зарождался джангл, я думал: «Уау», понимаете? Я вообще-то подумывал о продюсировании три или четыре года до того, как начал что-то делать. Я сидел в студиях знакомых сколько мог и учился, наблюдая за ними. Для меня не имело значения какую музыку они делали: я бывал в студиях, где делали рэгги и еще в некоторых, где продюсировали электро-джазз, и еще бог знает что. Я просто сидел и пытался научиться как можно большему».
В 1994 Диджитал объединился с Danny C, и под именем «Authorised Riddim» на лейбле «Certificate 18» они выпустили трек «Split Personality». Через некоторое время еще один житель Ипсвича Фотек (Photek) помог Диджиталу организовать собственную домашнюю студию и рассказал о методах продюсировния. Результатом стали мелодичный и атмосферный трэк «Touch Me», релизованный в 1995 году и его потрясающий последователь «Spacefunk» - оба релиза сделаны на лейбле «Timeless».
«Первый наш с Danny C трэк, его играли Bukem и Fabio, и я думал: «Аааахххх, вот оно! Это происходит!» После этого такие вещи, как «Touch Me» и «Spacefunk» сослужили мне хорошую службу, я был брошен в этот мир. Это было для меня некоторым шоком, но, невероятно, эти трэки до сих пор играют».
Скоро такие лэйблы, как Metalheadz, Moving Shadow, Creative Source и Photek Productions требовали новых работ Диджитала, пока 2-стэп и тек-стэп немного не сдали позиции на сцене в 1998-ом. Однако Диджитал не обращал на это внимания, его давняя дружба с продюсером Данканом Басто (Duncan Busto), также известным как Spirit, превратилась в творческие и деловые отношения, которые могли серьезно повлиять на жанр.
«Это был поворотный момент для меня. Тогда мы дружили не из-за музыки, и мы просто не знали, что нам делать. Мы сидели и чесали репы, гадая, что же произоидет дальше. Наконец мы подумали: «Забьем на все, сделаем лейбл для самих себя, и будем радоваться этому».
Лэйбл Phantom Audio был создан, и его первый релиз «Phantom Force» действительно стал сенсацией, так что Диджитал, судя по всему, поймал попутный ветер и плыл на всех парусах.
«Для меня это были странные времена, потому что все говорили: «Диджитал - новый продюсер», а мне это не особо нравилось. я немного перегибал насчет этого. Но потом я подумал, что если я хорошо отыграю пару лет, то потом никто не скажет: «А Диджитал неплох для новичка». Сейчас меня уже не примут за нового продюсера, не так ли?»
Явно не примут. Со своими примерно 50 релизами за прошедшие два года, Диджитал вписал свою страничку в историю джангл-сцены. Готовясь к выпуску «Dubzilla LP», Диджитал действительно штурмовал мир своим «большим» звучанием, постоянно находясь в турах по Англии, Европе, а также по США, Австралии и Новой Зеландии.
«Мне нравится мое «большое» и тяжелое звучание,»- говорит Диджитал, широко улыбаясь.-«Big Breaks, big basslines, big Dub. Это и есть звучание Dubzilla.»
Достаточно одного взгляда на обложку альбома, чтобы понять его слова: гигантский монстр с вмонтированным в грудь вуфером и хвостом в виде плага. «Просто включите его в сеть и он уничтожит все в радиусе двухсот миль с помощью чистого баса».
Альбом уже начал вызывать сенсацию, благодаря некоторым диджеям, использовавшим каждую возможность пустить его в эфир. Диджитал явно находится в лучшей форме, и не собирается успокаиваться в ближайшее время. Его рагга-вокал семплы помогают ему протаптывать свой путь, а олд-скульное даб-звучание продолжает с легкостью пробивать черепа.
«Альбом просто состоит из основных, как я считаю, элементов драм-н-баса: ударные, баслиния, хорошая мелодия, динамичный ритм, вот и все. Breaks and Beats. Глубокие, плавные биты. Тяжелые, грубые темы. Все на альбоме. И написать этот альбом оказалось намного сложнее, чем я предполагал».
Сейчас у Диджитала очень нагруженное расписание выступлений, но несмотря на это в его планах организация еженедельных вечеринок в Ипсвиче, так же в 2002 будет создана Timeless Music Group, куда войдут 4 лейбла: Timeless, Function, L Plates и Sceince Fiction (детище Sonic и Silver). Диджитал вместе со своим партнером Brillo сейчас в основном занимается лэйблом L Plates.
«Я занимаюсь L Plates, потому что мне действительно интересно наблюдать за новыми продюсерами, а так же за ветеранами сцены, которые делали великолепные треки и сейчас возвращаются с новыми работами. Это действительно интересует меня, и это как раз то, чем занимается лейбл - продвижение новичков, таких как Baron и Eljay & Ruffstuff вместе с олд-скул продюсерами, как Genotype».
Это большая работа и большая ответственность, но Диджитал уверяет, что нет нужды волноваться о его продюсерской деятельности в будущем году.
«Я живу одним днем и не запариваюсь, как некоторые думают. Я никогда не напрягаюсь: «Вот дерьмо! Мне надо сделать то, надо сделать это!», может, поэтому я могу просидеть в студии весь день и сделать много работы. Когда я в студии, я не думаю о завтрашнем или вчерашнем дне: это то место, где я забываю обо всем, кроме работы».
Источник: lastfm.ru