Если не считать EINSTURZENDE NEUBAUTEN, DIE KRUPPS были одной из первых индустриальных команд, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Собственно, они сами (DIE KRUPPS) и спровоцировали столкновение электронного и металлического жанров, записав в 1992 году целый мини-альбом своих индустриальных версий классических песен METALLICA. И то, что с их стороны было развлечением, металлисты восприняли весьма серьезно и уже тогда начали предпринимать первые попытки по внедрению элементов индустриального звучания в традиционный хэви-металл.
Основатель DIE KRUPPS Юрген Энглep (Jurgen Engler) начинал карьеру в одной из первых немецких панк-групп (!) MALE, где играл на гитаре и пел в течении четырех лет - с 76-го по 80-й. А дебютный альбом DIE KRUPPS «Steelworksymphony» увидел свет в 1981 году и был признан пластинкой недели в британском еженедельнике «New Musical Express». До появления упомянутого «A Tribute To Metallica» группа записала не один альбом и в 91-м даже выпустила сборник лучших вещей. Однако деятельность DIE KRUPPS в 80-х имела узконаправленный характер, хотя и этого было достаточно, чтобы дать почву для появления в будущем таких коллективов, как NITZER EBB, FRONT 242, а еще позже - RAMMSTEIN и иже с ними. Альбом 1982 года «Voile Kraft Voraus», например, и по сей день считается классикой электронной музыки.
Определенную известность в определенных кругах DIE KRUPPS получили и благодаря фирме «Atom H», созданной Энглером в 1986 году. Фирма специализировалась на выпуске пластинок спид/трэш- и crossover-групп, благодаря чему Энглер со товарищи сделали еще один шаг по направлению к тяжелому металлу. Свой же модернизированный стиль DIE KRUPPS окрестили как «Metal Machine Music», выпустив в начале 92-го сингл с таким названием. А в конце того же года вышел и пресловутый «металликовский» трибьют с пятью композициями (чуть раньше группа таким же образом извратилась над еще одной композицией METALLICA - «One»), ставший «платиновым», благодаря которому DIE KRUPPS и получили широкую известность.
Изобретательность Энглера отметили даже сами «металликовцы»: Ларс Ульрих (Lars Ulrich) лично выразил ему свой восторг, заявив, что DIE KRUPPS открыли для него (Ульриха) новые горизонты в музыке. Продюсировал «A Tribute То Metallica», кстати, Джон Фрайер (John Fryer), работавший с NINE INCH NAILS, JESUS JONES и DEPECHE MODE!
Сближение с миром тяжелого рока Юрген Энглер еще раз подтвердил летом 1993 года, когда после выступления на летних фестивалей завербовал в DIE KRUPPS двух участников американской группы HEATHEN - Даррена Минтера (Darren Minter) и Ли Альтуса (Lee Altus). Последний принял активное участие в создании самого успешного альбом DIE KRUPPS «II The Final Option», выпущенного в конце того же года. Здесь уже было намешано все, что только возможно - индастриал, металл, техно, готика, хип-хоп и так далее. Массы с восторгом встретили этот альбом, чему способствовали аж четыре сингла и видеоклип «То The Hilt», не вылезавший из горячей десятки MTV. Кульминацией же первого серьезного успеха стало выступление группы на ежегодном фестивале»Dynamo» в Голландии. С этого момента имя DIE KRUPPS стало с завидной регулярностью появляться не только в «электронно-индустриальной» прессе, но и в строго «металлических» изданий типа «Rock Hard» или «Metal Hammer». А Энглер за эти годы успел поработать с массой коллективов - От хардкорщиков BIOHAZARD до хэви-металлической DORO, не говоря уже о своих коллегах по жанру. Правда, сами DIE KRUPPS, между тем, себя окончательно изжили и Юрген Энглер, не долго думая, распустил группу, а спустя пару лет вернулся с новым проектом DKAY.COM, в состав которого также вошли Гроссман (SKREW), Юлиан Бистон (NITZER EBB), Крис Ван Хельсинг (PHILIP BOA’S VOODOOCLUB) и Дирк Краус (ARMAGEDDON DILDOS) - этакий электро/вэйв с некоторым влиянием индастриала, территория, SISTER OF MERCY, DEPЕСНЕ MODE, Гари Ньюмана (Gary Newman) и иже с ними.