В свое время музыкальные эксперименты приносили своим создателям немалую славу, вспомните, например, каких успехов добились King Crimson или Yes, несмотря на то, что практически на каждом альбоме обязательно присутствовала часть чего-то слишком странного и оттого слишком скучного. Обнаженная, отрепетированная импровизация неизвестной направленности нечасто находила место в сердцах даже самых безбашенных меломанов. Но, если арт-рок-группе удается совместить свои изыски с более популярным направлением, эффект превосходит все ожидания. Deerhoof – экспериментальная группа из Сан-Франциско, которая в течение своего 13-летнего существования прошла путь от нестандартной во всех смыслах музыкальной анархии к своему оригинальному стилю, в конце концов, приблизилась к уровню, доступному для обывателя. Их новый, восьмой по счету альбом Friend Opportunity говорит о том, что музыканты окончательно перешли на сторону понятной рок-музыки. Возьмите все самые характерные черты инди-рок-групп, добавьте вокал, напоминающий детский голос, и вы получите представление о том, что на этот раз приготовили Deerhoof.
Девять близких к поп-року песен и одна инструментальная композиция
Сложная структура песен группы, необычная манера исполнения и сырой звук, который, в данном случае, тоже является одной из составляющих общей картины, создали Deerhoof репутацию музыкальных нигилистов, отказывающихся общаться с внешним миром. Но Deerhoof не были бы Deerhoof, если бы не постарались опровергнуть общественное мнение и доказать, что они тоже могут играть поп-музыку. Friend Opportunity представляет девять близких к поп-року песен и один пятнадцатиминутный инструментальный экскурс по музыкальным джунглям. Возможно, группа и хотела прозвучать более попсово, но эффект получился куда более интересным. Первая композиция The Perfect Me - заводная песня с обилием клавишных и барабанных брейков. Несмотря на то, что размер песни периодически меняется, две с половиной минуты ее звучания проносятся словно сгусток энергии. +81 получилась более спокойной, здесь музыканты решили использовать силу духовых инструментов, но снова не удержались и наполнили композицию большим количеством арт-рок-мостиков. Одной из самых интересных песен альбома можно считать Matchbook Seeks Maniac: четыре четверти, в тексте нет сложных образов, нет нестандартных гармоний. И хотя здесь от Deerhoof остался только вокал и общий звук, все же стоит признать, что им снова удалось сделать ни на что не похожую композицию.
Friend Opportunity – самая интересная и целостная запись Deerhoof
Как известно, основой любой песни является мелодия, и, в подавляющем большинстве случаев, исполнение этой мелодии ложится на плечи вокалиста, а в случае Deerhoof - вокалистки. Возможно, если бы не старания Сатоми Матсузаки, которая помимо вокальных функций еще играет на бас-гитаре, то запись прозвучала бы чересчур насыщенно, слушатель мог бы просто потеряться в часто сменяющих друг друга музыкальных темах. Несущий общую идею голос, не дает песням распасться на мелкие кусочки и является неким стержнем, к тому же, Сатоми обладает редко встречающимся тембром, похожим на голос маленькой девочки и сильным акцентом, что предает особую изюминку общему звучанию группы. Но, как обычно, здесь кроется подводный камень. Ее голос звучит настолько необычно, что может стать препятствием на пути группы в сторону «песенности». Чем больше в композиции стандартных ходов, тем меньше объединяющей функции остается у вокала. Он идеально подходит для создания нереальных, полумультяшных образов в сложных вещах, но легко теряет изысканность в самых простых местах. Тем не менее, Friend Opportunity - это самая интересная, целостная и привлекательная запись Deerhoof. Если вам не знаком этот коллектив, то более подходящего времени для знакомства с ним не найти. От Deerhoof можно ожидать чего угодно, поэтому предсказать, что они сделают в следующий раз, просто невозможно.
Источник: lastfm.ru