Творческий тандем Ричарда Фирлесса (Richard Fearless) и Тима Холмса (Tim Holmes), известный как Death in Vegas, делает музыку с полным равнодушием к жанровым ограничениям и общепринятым стандартам. Музыканты категорически игнорируют все установленные рамки, перебрасывая мостик из гипнотических ритмов и интенсивного звукового потока от рока к танцевальной музыке и размывая границы между музыкой и другими формами искусства, в частности, изобразительными. Death in Vegas полностью контролируют всю визуальную сторону своего ремесла, продумывая каждый элемент живых шоу, каждый кадр видеоряда, которым сопровождаются их концерты, каждый фотоснимок и уж тем более обложки своих релизов. Даже съемки видеоклипов, даже сценические декорации, даже графическое оформление сувениров - все это находится в их руках.
Многое объясняет профессиональная подготовка Ричарда Фирлесса - в юности он собирался стать художником и даже он поступил в Лондонский печатный колледж (London College of Printing), где изучал традиционную живопись, графику и текстильный дизайн. Но изящные искусства быстро разочаровали парня, а им на смену пришло новое увлечение - современная клубная музыка. Один из главных источников вдохновения Фирлесса - в любых начинаниях - это творчество авангардного художника 60-х Энди Уорхола (Andy Warhol). Амбиции Уорхола, помнится, в свое время не ограничились только живописью - он стал одним из создателей The Velvet Underground, группы, чье влияние на Death in Vegas никогда и никем не оспаривалось. «Когда мне было 15, - вспоминал Фирлесс, - Уорхол был моим кумиром, так же как и The Velvets».
Еще оставаясь студентом колледжа, Ричард Фирлесс начал проводить вечера в клубах, подрабатывал ди-джеем в легендарном ночном заведении Лондона «Heavenly Sunday Social». Году эдак в 1994-м его увлекла идея создания своей собственной группы. Прообразом Death in Vegas стал студийный проект Dead Elvis, который Фирлесс основал вместе со Стивом Хеллером (Steve Hellier), звукоинженером службы новостей BBC. До этого Хеллер успел побывать боссом небольшого лейбла, который специализировался на хардкор-техно. Оба участника проекта пришли в музыку в общем-то со стороны и относились к ней, что называется, без комплексов. Столкновение в студийной плавильне совершенно разнородных элементов представлялось им делом вполне обычным. Подобный эклектизм нравился не только им. Когда в 1996 году тандем единомышленников, уже называющий себя Death in Vegas, выпустил дебютный сингл «Dirt», английские меломаны встретили его с большим интересом. Он пришелся по вкусу и авторам фильма «Very Bad Things», которые включили песню в свой саундтрек, а затем и создателям рекламных телевизионных роликов для торговых марок Budweiser и Guiness. Дебютный альбом группы «Dead Elvis», изданный в 1997 году, британские критики расхваливали на все лады. Коктейль из даб-реггей, техно, записей Элвиса Пресли, электрофанка, поп-арта 60-х, эйсид-джаза и саундтреков к триллерам Джеймса Элроя (James Ellroy) пошел на ура. Такая свобода в обращении с жанрами (тем более на фоне сильных гитар, басовых линий и четких ударных) не позволяла навесить на Death in Vegas определенный ярлык, и такая постановка вопроса весьма ценилась меломанами.
Помимо создания новых звуковых коллажей под вывеской Death in Vegas, Фирлесс продолжал карьеру ди-джея, получив резидентство в том самом знаменитом клубе «Heavenly Sunday Social», где в свое время впервые засветились Chemical Brothers. Когда стало понятно, что проект грозит перерасти в нечто стабильное и долгоиграющее, Фирлесс предпочел на месте Стива Хеллера (Steve Hellier) видеть другого человека - инженера звукозаписи Тима Холмса (Tim Holmes), который, собственно, и занимался сведением их первого альбома. Холмс в свое время тоже распрощался с художественными амбициями, проучившись несколько лет в школе искусств, и смог стать достойным партнером Fearless во всех его визуальных проектах.
Через два года обновленный тандем подготовил второй альбом «The Contino Sessions» (сентябрь 1999). Первый намек на эволюцию и взросление саунда - промо-сингл «Dirge», озвученный шотландской певицей Дот Эллисон (Dot Allison), - вышел в июле 1999. Лонг-плей представлял собой достаточно сильную попытку, нашедшую своих поклонников далеко за пределами андеграунда. Элементы психоделии сочетались в нем с элементами откровенного психоза - эфемерные мелодии парили поверх зловещих, однообразных ритмов, а озвучивать словесный ряд пригласили нескольких вокалистов, включая Игги Попа (Iggy Pop), Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie; Primal Scream) и Джима Рейда (Jim Reid; Jesus & The Mary Chain). Заметно обогатили саунд и приглашенные музыканты - гитарист Иэн Баттон (Ian Button) и басист Мэт Флинт (Mat Flint). Солидное британское издание «Sunday Times» назвало «The Contino Sessions» альбомом недели. «Это работа параноидальной красоты, - охарактеризовал запись обозреватель Марк Эдвардс, - идеальный саундтрек конца тысячелетия».
Что касается ритмической монотонности, фирменной черты саунда Death in Vegas, то у идеолога группы есть на этот счет целая философия. «Меня вдохновляет все, что основано на повторениях, - говорит Фирлесс. - Когда вы повторяете что-то много раз, это напоминает гипноз, а гипноз меня просто завораживает. Это неотъемлемый атрибут нашей музыки - повторять и повторять какой-то ход до тех пор, пока все не начинает звучать иначе». Такую же эстетику исповедуют Death in Vegas и в подходе к видеоматериалам, которые проецируются на задник сцены во время их шоу, превращаясь в часть декораций. «Я люблю простые вещи. Мне очень нравится идея несколько минут подряд показывать, например, как люди целуются или как целлофановый пакет летает по коридору. Мне кажется, главное, чего так не хватает многим сегодняшним музыкальным видеоклипам, - это простоты».
Прежде чем отправиться в турне в поддержку «The Contino Sessions», Фирлесс и Холмс подготовили специальную экспозицию - инсталляции и технические приспособления, которые они использовали для создания обложек своих релизов. Выставка сопровождала их во время тура, с которым дуэт объехал Европу и Америку. Часть концертов, уже весной 2000 года, Death in Vegas отыграли на разогреве у Primal Scream. Тогда же вышла и подборка ремиксов на дебютный сингл «Dirt».
Работа над следующим альбомом продлилась в общей сложности три года. За это время Ричард Фирлесс и Тим Холмс успели побывать в Индии, и именно под впечатлением этой поездки была написана большая часть материала. Третий лонг-плей «Scorpio Rising», изданный в 2002 году, отличался более легким саундом, чем два его предшественника. Стилистика записи по традиции не признавала никаких рамок: элементы рока наслаивались на монотонные ритмы техно и уживались с космической психоделией. Все это отдаленно напоминало My Bloody Valentine. Среди приглашенных вокалистов на этот раз значились Лайм Галлахер (Liam Gallagher; он озвучил заглавный трек «Scorpio Rising»), Хоуп Сандовал (Hope Sandoval), Пол Веллер (Paul Weller), Сюзан Диллейн (Susan Dillane; она записала одну из лучших вещей на альбоме «Killing Smile», в которой звучит скрипка индийского виртуоза Dr. Subramaniam).
После чего Ричард Фирлесс задумал в очередной раз воспользоваться своим художественным образованием, только в гораздо более крупных размерах. Его новый амбициозный проект сводился к созданию визуальной версии альбома «Scorpio Rising» - цикла коротких фильмов на каждую песню. Своими талантами он не ограничился, а пригласил ряд известных кино- и видеорежиссеров, среди которых оказались Линн Рэмси (Lynne Ramsay), Джиллиан Веринг (Gillian Wearing), Роберт Фрэнк (Robert Frank). Хотя руководство лейбла этой затеи не поощряло, поскольку такой формат противоречил политике MTV, музыканты от своего не отступили и как минимум обеспечили себе нестандартное видеосопровождение для сценических шоу.
Количество поющих персонажей в своей музыке Фирлесс и Холмс предпочитают сводить к минимуму. Если бы могли, они бы вообще обходились бы без вокалистов. Ведь главное в их творчестве - это сами треки, их энергетика, динамика, настроение. Крайне важен для них и видеоряд, который должен гармонировать не только с ритмическим рисунком музыки, но и с ее атмосферой, с ее образной системой. Над своими фильмами Фирлесс в основном работает вместе со Спенсером Бьюли (Spencer Bewley), артистом широкого профиля и большого эстетического диапазона. Они активно используют архивные съемки и документальные фильмы о религиозных церемониях и традициях приема наркотиков в различных племенах.
В последнее время Ричард Фирлесс все больше времени отдает собственным художественным работам. В 2002 году в Лондоне прошла выставка его плакатов и цифровых фотографий, где также демонстрировались его фильмы. Аналогичные выставки он планирует провести в Париже и Японии.
В начале 2004 года Фирлесс понадобился своим друзьям из группы Oasis - ему доверили продюсирование нескольких композиций для их нового альбома. А параллельно оба участника Death in Vegas заканчивали подготовку 16 треков для престижной серии релизов «Back to Mine» - их «персональной коллекции для отдыха после работы». В интерпретации Death in Vegas прозвучали треки разных авторов в исполнении Нины Саймон (Nina Simone), Joy Division, Бо Диддли (Bo Diddley) и других артистов. «Back to Mine» вышел в январе 2004 года.