сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Сын магутнага Рода - DRYGVA- рецензия

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (1)Фото (1)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (1)Дискография (1)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (0)Похожие (0)


24.02.2011

Рецензия на альбом Сын магутнага Рода

Darvit (www.heavymusic.ru) Сын Магутнага Рода - очень необычный релиз . Стиль группы охарактеризовать можно разве что как славянский мелодик дэт. Да, именно так! Вы не ослышались и такое, как видите, бывает, а аналогов лично я не знаю. Дрыгва сочинила очень удачное сочетание фолка и мелодик дэта. Сначала слушается необычно, но постепенно входишь в эту тему. И уже слушая в третий раз альбом, я наслаждаюсь красивейшими партиями флейты, которая сменяется мощными и сочными гитарами. Хороший вокал, немного однообразный, но этого почти не заметно. Лирику я, к сожалению не смогу понять, но почему-то я уверен, что она не глупая, а достаточна идейная и интересная. И чем уж группа не обделена – так это драйвом, всё звучит очень зажигательно, но в тоже время все серьезно. Хорошо оформлены буклет и сама обложка альбома. Повторюсь, что смесь мощного мелодик дэта с этническими инструментами это что-то! Такого вы точно нигде не слышали! Рекомендую всем любителям метала. Итог – Дрыгва очень самобытная группа . Я уверен, что ребята многого добьются! 9,5/10 Дмитрий Хорт(www.heavymusic.ru) Честно признаться от фолк-пэган сцены не ждал ничего нового (учитывая кризис этого направления). Но месяц назад неведомым стечением обстоятельств наткнулся на прошлогоднюю демо-запись группы "Кола Часу" и был потрясен. Братья-белорусы сотворили настолько качественный материал, что сподвигло меня на незамедлительное приобретение дебютного альбома. В последние годы случалось очень много разочарований на почве приобретения кругляшей, которые затем отправлялись в мусорную корзину. Но это не про Дрыгву. Первый альбом фолк-пэган металлистов из Могилева - образец, как нужно сочинять материал и играть музыку. Учитывая, что в группе на момент сочинения, записи и сведения материала присутствовало всего два человека, весомость альбома увеличивается в геометрической прогрессии. Стилистику группы не берусь охарактеризовать. На альбоме есть все, что присуще качественным фолк-пэган работам: драйв, мелодизм, а самое главное - монолитность (при этом каждая песня - маленький шедевр). Рассказывать бесполезно. Просто послушайте, и поймете о чем идет речь. «Сын Магутнага Рода» - это гаубица, оставляющая огромную дыру в голове (в хорошем смысле слова)... В песне Подых вайны присутствует живой инструмент, который первоначально я принял за смычковый. Оказалось ошибся. Уверен и вы вряд-ли догадаетесь, но когда узнаете истину, будете приятно удивлены. 10/10 F!$her(www.metallibrary.ru) Для начала – небольшое отступление. С Дрыгвой (по-белорусски – трясина) у меня вышла забавная история. В давно ушедшем 2006-ом году один мой товарищ-панк с придыханием расписывал мне "очень старую группу, которая уже давно играет, правда, сейчас распалась, называется Дрыгва". Я покивал и забыл об этом. Спустя три года я наткнулся на Дрыгву, и был немало удивлен, узнав, что ребятам едва за 20. Как оказалось, "очень старая группа" существует как раз с того самого 2006-го. Прослушав демо-записи ребят, я понял, что грядущий альбом обязательно должен оказаться в моей коллекции. И вот теперь, несколько раз прокрутив его в проигрывателе, спешу поделиться своими впечатлениями. При прослушивании сразу же бросается в уши невероятное качество звука. Материал, записанный на домашней студии гитариста Алексея Стецюка, обходит по чистоте и мощности даже дорогущие работы таких монстров, как Behemoth! Это большущее достижение, особенно учитывая то, что работы двух других вышеуказанных банд хорошим звуком не отличаются. Музыкальное наполнение альбома мало чем уступает звуковому. Стиль Дрыгвы – pagan, максимально насыщенный разнообразными народными, смычковыми, клавишными и прочими инструментами, с классическим для подобной музыки вокалом Виталия Березовского. Все это поначалу кажется очередным качественным pagan-ом, которого в Беларуси не так уж мало, но у Дрыгвы есть коренное отличие. Как правило, все pagan-металлические исполнители берут за основу какой-либо стиль музыки, а затем накладывают на него свои наработки и фолковые фрагменты. Камаедзiца выбрали death metal, у Gods Tower кое-где слышно влияние Black Sabbath. Дрыгва позаимствовала основной набор риффов в стилях, которые многие привыкли обзывать "мазафакой" – металкора, ню-метала. Старт второго и седьмого треков вообще напоминает (только не пугайтесь) Amatory! Однако, не стоит беспокоиться по этому поводу. Работа с дополнительными инструментами настолько хороша, что металкоровые риффы воспринимаются как само собой разумеющееся. Причем зачастую инструменты выходят на первый план, так что большую часть альбома вы будете наслаждаться не тяжелыми звуками гитары, а великолепной скрипкой, глубокими клавишами, пронзительными духовыми. "Металичности" альбома это ничуть не вредит. В одной из композиций присутствует даже ксилофон! Что самое главное, все это великолепие записано всего-то двумя людьми. Очень достойной получилась и лирика альбома. Вокалист Виталий Березовский написал на удивление отличные стихи, часть из которых, безо всяких сомнений, можно размещать в школьных учебниках белорусской литературы. Вообще, несмотря на тонкость буклета, почитать там есть что. В нем нашлось место как боевитым pagan-текстам, так и интересным рассуждениям на тему язычества и религии. "Сын магутнага Рода" насчитывает 13 треков, длящихся общей сложностью 51 с половиной минуту. Последние три песни взяты с изданной в цифровом формате демки "Кола Часу" 2009 года. Они представляют собой немного более классический pagan, чем новый материал, но также весьма интересны. Этот альбом не получает от меня высшую оценку лишь из-за двух мелких минусов. Первый – хотелось бы побольше мелодичных pagan'ских гитарных соло. Второй – материалу немного нехватает скорости, будь музыка побыстрее, "Сын магутнага Рода" стал бы самым яростным альбомом в истории. Обе претензии сугубо субъективны. Если вы не считаете вышеуказанные минусы таковыми, смело прибавляйте к оценке недостающий « плюсик. Дрыгва – это самый свежий взгляд на pagan metal, такое нельзя пропустить. 9/10 Рецензия из журнала Dark City № 58 (2010) Начну я эту рецензию немножко неоригинально - с обложки. Дело в том, что этот диск провалялся у меня на столе почти два месяца, прежде чем я всё же решился поставить его в проигрыватель и написать вот это ревью. Причина тому - какой-то детский рисунок на обложке, не располагающий к серьёзному восприятию альбома неизвестной команды и ставящий под сомнение интересность их музыкального материала. Но пришло время сдавать номер в печать, и отвертеться от рецензирования "Сына магутнага Рода" я уже не мог - пришлось напрячься, и... да, я реально был приятно удивлён услышанным с первых же минут альбома! Пэган-метал в исполнении белорусов Дрыгва радует монументальностью саунда и смелостью аранжировок, в которых фолковые элементы находятся на равных правах с чуть ли не симфонической эпичностью, а дешёвой лубочности, коей зачастую грешат коллеги Дрыгвы по сцене, здесь нет и в помине! Очень гармонично вписалась в общую концепцию и лирика на родном языке, - и это не попытка выехать на очередном тренде, а совершенно логичная и неотъемлемая часть творчества группы. Нельзя не упомянуть и о приятном дополнении к альбому (в опреденной степени компенсирующем скромное оформление 8-страничного буклетика), которым стали 3 бонусные композиции, записанные в прошлом году. 5/5 Рецензия из журнала Rockcor № 6 2010 Жанр,у словно обозначенный как Pagan metal является для отечественных музыкнатов наиболее успешным. Передавать красоту и неповторимость родной природы, душевного склада и сложной, но богатой истории у них получается лучше, чем петь про крутых парней, мчащихся на байках в поиках новых приключений, или про их же любовные похождения. Оно и к лучшему! Новая благая музыкальная весть пришла из братской Беларуси, а точнее из города Могилёв, где базируется замечателньая группа Дрыгва (болото, трясина). Альбом "Сын Магутнага Рода" вышел 25 июня, но уже сейчас его без всяких натяжек можно назвать прорывом интеллектуально-патриотической духовной музыки. С точки зрения концепции отличительной особенностью команды является наличие текстов на родном, белорусскком языке, что выгодно отличает родноверов из соседнего государства от коллег из разных стран, пытающихся воспеть близкую сердцу культуру на универсальном английском языке. Музыкальную планку могилёвцы взяли тоже очень высоку. В белорусской кузнице воедино свели нескольок разновидностей метала: melodic death, speed, groove. Результатом стал необычный, присущий только этому коллективу саунд с плотной гитарной атакой и скоростной ритм-секцией. Главной же находкой для Дрыгвы стало обилие народных инструментов, которые очень гармонично сочетаются с металлической стороной дела. То возвышенно-героические, то журчащие весенним ручьём, то тревожно-осторожные, они создают живую, ни с чем не сравнимую атмосферу народного духа. Есть здесь и присущие жанру вкрапления, где звучит прозаический текст с опять же характерным для направления содержанием (призыв идти войной на ворогов и так далее). И это их дебютный альбом! Единственным недостатком можно назвать грязноватую манеру пения, которую на пластинке просто нечем разбавить. Если бы здесь был ещё женский или чистый мужской вокал, то этот момент скорее всего остался бы незамеченным. В остальном же к болотным музыкантам-новаторам претензий никаких нет, остаётся только пожелать не сбавлять оборотов и продолжать радовать слушателей столь качественно сделанной музыкой. "Сын Магутнага Рода" - превосходный релиз для интересующихся культурным наследием братского славянского народа и верный знак того, что в Беларуси есть первоклассные творцы. 4/5 Алексей "Panzer" Арбузов (headbanger.ru) Неожиданно мощный и интересный pagan/folk metal с лирикой на белорусском языке представили на суд общественности братья-белорусы Дрыгва. Их дебютный альбом «Сын магутнага рода» – тяжеловесный, эпичный, мужественно-грубоватый, без легкомысленных плясовых, с богатыми аранжировками в духе саундтреков к фильмам “про славян” (и это плюс, а вовсе не минус!) и отличным ревущим вокалом (присутствует и чистый, но лишь в виде декламаций). Нелишне будет и упомянуть отличный звук – чистый, четкий, плотный, – и это притом, что музыканты обошлись без именитых студий и звукорежиссеров, проделав всю работу над альбомом самостоятельно. Каждая композиция здесь – неотъемлемая часть эпоса-монолита, в котором причудливо и вместе с тем совершенно естественно переплетаются яростные гитарные риффы и нежные партии народных инструментов (например, в одном из треков к стандартным флейтам-дудкам нежданно-негаданно добавился ксилофон). Музыканты удачно чередуют среднетемповые, качовые фрагменты (кстати, неожиданно для folk/pagan попахивающие модернятиной!) со скоростными динамичными проходами, - причем, помимо фолк-компоненты (привет вам, Znich и Стары Ольса!), местами здесь проскакивают темы, больше свойственные симфо-метал-группам, с помпезными клавишными партиями а ля Therion или Bal-Sagoth – но и они отлично, без какого-либо отторжения, вписываются в общую картину. Кстати, я неоднократно отмечал в других рецензиях, что белорусским фолк-металлическим группам свойственна скорее созерцательная печаль в мелодике, чем развеселый и бесшабашный угар – видимо, сказываются особенности менталитета. К десяти непосредственно альбомным трекам добавлены три бонуса с демо «Кола часу» («Старажытная Беларусь», «Цяжкiя крокi» и «Купальская ахеяра» - пусть они более простые по структуре и аранжировкам, но уже на них вполне угадывается дальнейший вектор развития группы), тем самым, доведя общее звучание «Сына магутнага рода» до 51 минуты. Неприятное удивление вызвало лишь оформление – меня, скажем, эта чрезмерно простецкая «картина» со страдающим от всех болезней сразу «сыном могутного рода» от прилавка точно отпугнула бы… ну ладно, сойдемся на том, что я просто не вкурил глубины концепции и не оценил тонкий замысел художника. Во всем остальном – однозначный must have. 10/10 ShadeLynx: Олег “Metaloleg” БобрикОчень симпатичным дебютным альбомом порадовали белорусы из коллектива Дрыгва (в переводе – “трясина”, “топь”). Всегда приятно слышать, как идея соединения различных жанров металла и белорусской народной музыки, воплощенная еще Gods Tower полтора десятка лет назад, до сих пор порождает отличные результаты, пусть даже в первом альбоме со всеми его достоинствами и недостатками. Дрыгва образовалась в 2006 году, успела пережить распад, возрождение и выпуск дебютного мини-альбома “Кола часу” в прошлом году. Группой в классическом смысле слова могилевцы не являются: это творческий дуэт композитора и мультиинструменталиста Алексея Стецюка и рычащего автора воинственной языческой лирики Виталия Березовского, пригласивших сессионных музыкантов в свою домашнюю студию. Подобное место записи всегда означает лишний риск для качества работы, но у наших западных соседей получился очень качественный звук для очень непростого материала с соседством перегруженных электрогитар и народных инструментов. После первых прослушиваний работа предстает этаким монолитом со стилистической точки зрения, но на самом деле музыканты разбили “Сына могучего рода” на две едва различимых половины. Симфо-пагановая часть с частыми оркестровыми вставками в целом превалирует на первой половине пластинки. Во второй половине группа как будто резко передумала, и инициативу противостояния металлу взяли на себя мелодичные народные инструменты, причем эта смена стилистики, по сути, на обычный паган выполнена необычайно гладко и незаметно. Любопытна металлическая часть работы. Как правило, это злые и рубленые гитарные риффы с таким же сбивчивым рисунком ударных инструментов, характерные для металкора или ангри-металла. Не совсем обычная основа для паган-металла, но, слава Перуну, она не пытается взять на себя главные мелодические роли в композициях, мудро уступая фолковым и симфоническим вставкам. Есть и исключения, когда гитары в типично Gods Tower’ском ключе подхватывают фолковые мелодические темы вслед народным инструментам, как, например, в “Святочной” или заглавной. Однако куда чаще белорусские мелодии звучат в привычных устах духовых и струнных, замечательно смягчая гневный вал металла и лирики, обличающей современников за пренебрежение старыми традициями. Вот в этом разнообразнейшем переборе сочетаний противоположных жанров и заключается главная прелесть и новаторство “Сына”: слушатель не сможет устать от калейдоскопа музыкальных красок, а я с удовольствием буду следить за будущими работами могилевского дуэта. Тремя заключительными бонусами на пластинке записаны композиции с прошлогоднего дебютного миньона, только без одного трека, “Правадыр”. В целом, уже на них стиль Дрыгвы отчетливо сформировался, только композиции немного попроще и прямолинейнее. И не смотрите на ужасную обложку альбома – музыка гораздо красивее, самый сильный пагановый дебют этого года, из тех, что я слушал.8/10 http://www.heavymetalcosmos.eu/en/reviews/359-d/1316-drygva Drygva is a new band from Belarus that was formed in 2007. There are actually only two members behind the band, Вiталь and Аляксей, with the help of some session drummers. After their 3 song self released EP “Кола Часу” they managed to find not only one, but 2 labels to release their debut album “Сын Магутнага Рода (Son of Mighty Rod)”. There are cases when you predict what you are going to listen from a band and cases that you are caught off guard. Well Drygva was a very pleasant surprise to me, since their debut album was much above my expectations! They play pagan folk Slavonic metal, with extreme vocals; well this was the predictable part. What I didn't expect, was their excellent sound, their unbelievable folk instrumentation and the amazing quality of their melodies! Their songs are based on the contradiction between the power of rhythmic metal instruments and the melody of synths and traditional folk instruments. They have very powerful guitars with a perfectly clear production. I would say that their metal orchestrations are closer to death metal than black, but of course they are far for extreme. Synths and folk instruments (I don't know if they are real, or keyboards, but they sound very natural) are the highlight of this work. All compositions have magical moments and unique folk melodic passages! They are definitely influenced by the slavic folk scene, but they somehow combine it with other folk elements too. I never expected so many fresh ideas in an album of this genre. What is most important is that the band sounds very original in a really overcrowded scene. They have combined folk tunes and instruments in a very personal way that reminds of no other band! Their vocal lines are only brutal (death/black style), while all lyrics are in Belarusian, singing about their ancestors. I believe that Drygva is a much underestimated band, even if it's too early yet. I recommend them to all fans of folk pagan metal. You should definitely check them. Except for the 10 songs of “Сын Магутнага Рода” the CD contains also their first EP, which is of the same quality! So there is totally over 50 minutes of high quality folk metal. Here is their myspace page to listen with your own ears: http://www.myspace.com/drygva 9/10


 
DRYGVA
Год основания – 2007
Страна – Беларусь
Жанры – Folk
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1795