Группа ДиСиЭмСи - это Митя (Стик), Андрей (Масса) и Тима (Флэки). Стик и Масса изначально территориально были близки друг другу, проживая в «Городке МосСовета» на Северо-Востоке Москвы. Их объединяла не только общность пространства и знакомых-друзей, но и общий интерес к хип-хопу во всех его проявлениях, например, они были в составе брэйк команды Wild Moves (Масса танцует и в настоящее время). Флэки же был не по годам мобилен, энергичен и самостоятелен, будучи завсегдотаем d’n’b и хипхап тус также имел подобные интересы что и стало залогом их длительного и бурного совместного времяпровождения, после знакомства на одной из вечеринок. Стик всегда был харизматичным мыслителем с постоянным багажом идей сознательности. Убедительность и яркость его мыслей обязательно рано или поздно должна была найти выход. Флэки с саммых ранних лет увлекался написанием музыки и ди-джеингом, мечтая реализовать свои амбиции в этой сфере. Масса же просто имел активную жизненную позицию и страстную любовь к хип-хоп культуре (как бы пафосно это не звучало) и естественно не мог остаться в стороне от идеи создания группы которая доносила бы до уха слушателя что то позитивное, жизнеутверждающее и заставляющее задуматься, хотя на момент создания группы ( 1997 г.) рэп-карьера им всем виделась в гораздо более романтических и юношеских красках. Необходимо также отметить что они глубоко интересовались не только и не столько внешней стороной хип-хопа но и его истоками, историей, идеями и были горячими поклонниками, в частности, творчества Native Tongues семьи, джаза, фанка.
Всё вышеупомянутое в один прекрасный момент привело к тому, что троица приобрела вертушки и начала активно портить страницы блокнотов, пилить вечерами винил и мучить програмные секвенсеры. Всех троих глубоко не устраивало ни качество, ни количество русского рэпа, что довольно быстро стало проявлятся и в творчестве, по смысловой нагрузке которое не касалось ни обыденных жизненных тем, ни придуманных историй. Они не пытались пробится на какие то рекорд лэйблы или снимать клипы, спокойно продолжая делать то, на что нацелились - выражать себя через хип-хоп трэки и изредка выступая на различных площадках вживую.
В 2002ом году команда занимает 1ое место на всероссийском фестивале «RAP MUSIC», после чего выпускает своем первый альбом, а точнее макси-сингл - формат доселе не представленный в отечественном хипхапе. «Опле раз» вышел в 2003г и был очень неоднозначно встречен публикой, что в очередной раз подтвердило их тезис о том что «если делать что то с душой, то равнодушных не останется». Даже те кто критиковал этот альбом за его краткость, отмечал темы трэков как «сплошные репрезенты и ничего за жизнь» так и не смогли заметить самого главного - они обсуждали их, слушали их и реагировали эмоционально, что в общем и можно считать определённым успехом этого альбома, изначально не претендовавшего на пик продаж, но показавшего что можно делать и как, не замыкаясь на каких то конкретных шаблонах хип-хоп культуры. На альбоме были также их совместные работы с представителями Бункера - канадскими русскоязычными творцами, что подчеркнуло универсальность и интернациональность их идей, и Чеком - подающим большие надежды парнишки из Городка. Стик и Флэки за это время стали больше внимания уделять, как ни странно, своему духовному миру, а именно - философии вайшнавизма. Ребята провели значительное время в Индии, знакомясь с традицией в ее естественной культурной среде и нетронутой чистоте. Это привело к тому, что второй альбом группы «Манифесто» 2007г ознаменовал собой ещё большее вторжение в область внимания к внутреннему миру человека и продолжение обличения существующих тенденций в культуре и обществе, и их критике через призму хип-хопа.
Без преувеличения можно сказать что ДиСиЭмСи - яркие представители российского трускула и сознательно рэпа. Можно относится к их творчеству как угодно, но, судя по попыткам подражания им и попыткам создать нечто подобное, свой след в культуре они уже оставили, и продолжают двигаться дальше…
Источник: lastfm.ru