Cruachan — ирландская группа, играющая в стиле фолк-метал. Возникла в 1992 году на обломках группы Minas Tirith, существовавшей с 1989 года. Cruachan смешивают кельтскую музыку, историю и мифологию с блэк-металом, влияние которого на творчество группы со временем уменьшается.
Название группы, вероятно, происходит от названия одноимённого города, бывшего столицей старого ирландского королевства Connacht, которое упоминается во многих композициях Cruachan. В лирике группы также часты ссылки на эпоху викингов, на ирландские мифы и легенды. Некоторые их песни, тем не менее, основаны на различных событиях мира Средиземья (например, The Fall Of Gondolin из альбома Tuatha Na Gael и Sauron из альбома Ride On).
История
Cruachan возникли в 1992 году на обломках ирландской группы Minas Tirith, существовавшей с 1989 года и исполнявшей трэш, основанный на мифологии Толкиена. Кейт Фей после распада Minas Tirith пригласил Джона Фея и Джона Клохесси, а также ещё нескольких музыкантов в новую команду — Cruachan.
Идейным стержнем команды стала любовь к кельтской культуре — истории, традициям, мифологии, музыке. И всё это они стремились в полной мере передать в своём творчестве, в таких масштабах, которые не встречались прежде в тяжёлой музыке. Это не просто влияние ирландской народной музыки, это в какой-то мере и есть сама ирландская музыка. Сформировав полноценный состав из музыкантов, играющих и на народных, и на обычных инструментах, они записали демо из нескольких оригинальных песен. Демо вышло в конце 1993 года и получило высокие оценки во всём мире.
Демо привлекло внимание нескольких лейблов, с одним из которых — Nazguls Eyrie Productions из Германии в начале 1994 года Cruachan подписали контракт. Основной мотив, определивший выбор группы, — свобода творчества без всяких ограничений, которую предоставил лейбл. Дебютный альбом Tuatha Na Gael был записан в начале 95-го года и презентован слушателям на кельтском фестивале в Beltaine. Блэк-метал, переплетенный с кельтскими мелодиями — отличное получилось сочетание, волшебная древняя музыка. Единственный минус альбома — слабое качество записи и сведения, что объясняется недостатком времени. Но не смотря на это, альбом принёс группе узнаваемость и даже определённую популярность во всем мире. Для лейбла альбом вообще стал хитом и рекордсменом продаж. Масштабы лейбла — небольшая сеть дистрибуции, слабый промоушн были явно не достаточны для уровня альбома. В результате многие меломаны могли лишь читать восторженные рецензии в музыкальных журналах, не имея возможности получить альбом на руки.
В период с 95-го по 97-й год Cruachan часто выступали с концертами. Так же, как и музыка, их живые выступления уникальны, проходят в подлинном кельтском духе — в точности реконструированные старинные кельтские костюмы, военные знамёна и т. д. Cruachan в исполнии музыки делают упор на настоящие народные инструменты, а не ограничиваются клавишами и сэмплами, как это часто бывает в современных фолк-рок коллективах. И это также добавляет колорит и экзотику в концертные выступления. Зрителям просто даже любопытно увидеть, как выглядит ирландская флейта, бодран (древний ручной барабан), волынка, арфа, бузуки и другие совершенно неизвестные неспециалистам инструменты.
Снова в студию Cruachan отправились лишь а в начале 1997 года для того, чтобы сделать четырёхпесенную promo-запись с новой фолковой певицей Айслинг Ханраан. Новый материал был намного более тяжелый, даже ближе к дет-металу. Promo предназначалось специально для рассылки лейблам, поскольку с Nazguls Eyrie Productions решено было расстаться.
Германское отделение Century Media Records проявили интерес к Cruachan и вели с ними долгие переговоры. Но в конечном итоге Cruachan отказались от сделки. Условия Century Media слишком ограничивали музыкантов в творчестве, предполагая полный контроль со стороны лейбла как над процессом написания материала, так и над последующей записью. И ни на какие уступки и компромиссы менеджеры лейбла не шли. Как вспоминает Кейт Фей в одном из интервью: «Они пытались впечатлить нас тем, насколько они хорошие и толковые, но они всего лишь мерзкие, противные люди. Над их контрактом смеялись все, кому мы его показывали. Там есть совершенно смешные пункты, например, вещи подобные «Если я напишу музыкальный фрагмент в своей спальне, то он не будет классифицироваться как моя музыка, а будет юридически принадлежать Century Media». Да это просто полный fuck, и такого дерьма там было навалом». Неудачные переговоры изрядно попортили нервы музыкантам, но тем не менее Cruachan продолжали писать музыку и выступать, причём не только перед почитателями тяжёлой музыки, но и на традиционных кельтских народных фестивалях. В середине 1997 года Cruachan однако, к огорчению поклонников, покинули музыкальную сцену по самым разным личным причинам. Все участники команды продолжали заниматься музыкой, но гораздо меньше, чем прежде.
Лишь в начале 1999-го Cruachan как птица Феникс восстали из пепла. По многочисленным просьбам фанов, жаждавших нового альбома, Кит и Джон возродили проект. Новый контракт был подписан с голландской фирмой Hammerheart Records, и уже в ноябре музыканты приступили к сессиям. Помимо Кита и Джона в записи принимали участие Карен Джиллиган (вокал), Джон Клохесси (бас) и Джо Фаррелл (ударные).
Результатом их творчества стал альбом The Middle Kingdom, на котором группа продолжила двигаться в сторону хэви, не забывая при этом о своих блэково-фолковых корнях. На следующий год был переиздан Tuatha Na Gael, а в 2002-м команда порадовала фанов третьим альбомом под названием Folk-Lore. По окончании работы над пластинкой из группы ушел Джон О’Фэтай, но к началу новых сессий он вновь оказался в составе и принял участие в создании Pagan.
Состав
Текущий
Keith Fay (O’Fathaigh) — вокал, гитара, бодран, мандолина, бузуки, банджо
Karen Gilligan — вокал, перкуссия
John Clohessy — бас, бэк-вокал
Colin Purcell — ударные, перкуссия
Бывшие участники
John O’ Fathaigh — ирландская флейта, вистл, ирландская волынка, низкий вистл (1992—2003)
Jay O’Niell — ударные, перкуссия
Collete O’Fathaigh — клавишные
John Ryan — вистл, скрипка, банджо, бузуки, клавишные
Leon Bias — акустическая гитара, мандолина, бузуки
Aisling Hanrahan — вокал
Joe Farrell — ударные, перкуссия
Дискография
Celtica (демо, 1994)
Tuatha Na Gael (1995)
Promo ‘97 (промо, 1997)
The Middle Kingdom (2000)
Ride On (сингл, 2001)
A Celtic Trilogy (boxed set, 2002)
Folk-Lore (2002)
A Celtic Trilogy (2002)
Pagan (2004)
The Very Wild Rover (сингл, 2006)
The Morrigan’s Call (2006)
Источник: lastfm.ru