Эта металлическая формация из швейцарского Цюриха была основана в середине 80-х. В первоначальный состав вошли гитаристы Томми Ти Барон (Томми Веттерли) и Оливер Амберг, басист Рон Ройс (Рон Бродер) и барабанщик Маркиз Марки (Маркус Эдельманн). Вокалиста у группы не было, и поэтому в записи первого демо, «Death cult», принял участие фронтмен «Celtic frost» Том Уорриор. Он же помог «Coroner» заключить контракт с германским лейблом «Noise records». Поиски фронтмена так и не увенчались успехом, и вокальные обязанности взял на себя Рон Ройс. Амберг вскоре ушел в «Celtic frost», а «Coroner» до конца своей деятельности так и оставались в виде трио.
С Харрисом Джонсом в роли продюсера в 1987 году был записан дебютный альбом, «R.I.P.». Несмотря на слабоватую работу Джонса сырой агрессивный трэш, звучавший на пластинке привлек внимание критиков, писавших только положительные отзывы. После кратковременных европейских гастролей команда вновь оказалась в студии, на этот раз под предводительством Гая Бидмида.
Альбом «Punishment for Decadence», обозначивший крен в сторону дэта, укрепил репутацию «Coroner» в металлических кругах. Однако отсутствие должного промоушена и отмена нескольких туров конечно же отразились на тиражах пластинки. Свой третий диск группа записывала в Западном Берлине, а микшировать пленки отвезла во Флориду, в известную своим сотрудничеством с многими дэт-коллективами студию «Morrisound». В результате «No more color» превзошел два предыдущих релиза. Будучи более брутальным, альбом также содержал джазовые интонации, к чему приложил руку Томми Барон. Наконец-то у «Coroner» состоялись полноценные гастроли, причем на разогреве у них играла культовая техасская команда «Watchtower».
Начало 90-х ознаменовалось для группы дальнейшим ростом мастерства и снижением коммерческого успеха. Альбом «Mental vortex» был сделан по той же схеме, что и его предшественник, т.е. запись происходила в Берлине, а микширование во Флориде.
Впервые «коронеровцы» поняли, что одной тяжестью и скоростью мало чего добьешься, и добавили в музыку элементы прогрессива. Критики вновь были в восторге, но лейбл в очередной раз проявил тупоумие и напрочь отказался от какого-либо промоушена пластинки. Однако музыканты продолжили бороться за выживание и выпустили экспериментальную пластинку «Grin». Здесь уже было полно синтезаторов (как обычных, так и гитарных), акустических гитар и сэмплов. Все это мало впечатлило поклонников группы, и даже пресса отнеслась к этому релизу прохладно. В конце концов Рон, Томми и Марки пришли к выводу, что пора распускать свой проект. Однако у них оставались обязательства перед «Noise records» на выпуск одного альбома.
Фирма предложила выпустить сборник лучших вещей, но «коронеровцы» поступили нетрадиционно, разбавив «greatest hits» несколькими новыми треками. Эта последняя пластинка вышла в 1995 году и имела довольно простое название – «Coroner». В 1996-м команда совершила прощальное турне и распалась. После роспуска группы Веттерли подался в «Kreator», Бродер вообще завязал с музыкой, а Эдельманн какое-то время работал сессионным ударником, а потом оказался в «Appolyon sun».
Источник: lastfm.ru