Музыкантами Nakao Kanji (язычковые инструменты и ударные), Sekijima Takero (туба), Komazawa Hiroki (струнные) и лидером группы и Masami SHINODA (альт-саксафон) была создана японская группа Compostela. Их стиль можно охарактеризовать так: музыка в духе традиционного японского Ching-Dong с элементами джаза, берущая свою основу из восточно-европейской народной музыки.
Собственно, явление Ching-Dong было одним из способов рекламы различных заведений - уличные музыканты, одетые традиционно по-японски (как самураи и гейши), выполняли роль «зазывал», играя музыку, являющуюся гибридом самых разных направлений. Исполнялось все это преимущественно на медных или деревянных духовых инструментах.
Участники Compostela привнесли эту уличную музыку с улицы на японскую авант-джаз сцену (последователи - Cicala-Mvta с их дебютным «Ching-Dong: The Return Of Japanese Street Music»).
Результатом их работы стал один-единственный альбом под названием «Wadachi».
Альбом по большей части состоит из очень красивых лиричных композиций, т.е. общее его настроение отличается от подразумеваемого традиционным Ching-Dong - легкого и ободряюще-ироничного (трудно представить себе посетителя, клюнувшего бы на подобную «приманку»; хотя… японцы - народ весьма своеобразный).
Данный альбом выпущен в 1997 году на лейбле Tzadik главного атонально-авангардного экспериментатора, музыканта-композитора и просто извращенца (в хорошем смысле) Джона Зорна (John Zorn) и явился подборкой материалов группы, созданных и записанных ими в течение 1991-1992 гг, смикшированного с уличным и обычным бытовым шумом, который, впрочем, совсем даже не навязчив, а напротив - придает звучанию дополнительное очарование.
В создании принимали участие:
- Shinoda Masami – саксофон (альт)
- Komazawa Hiroki – струнные
- Sekijima Takero – туба, продюссер
- Nakao Kanji – кларнет, тромбон, ударные, саксофон (сопрано, тенор), продюсер
- Allan Tucker - мастеринг
- John Zorn – исполнительный продюссер
- Kazunori Sugiyama – помощник продюсера
- David Newgarden – помощник продюсера
- Kimsu Theiler - дизайнер
- Masashi Kuwamoto - фотограф
- Noda Shigenori - аннотация к альбому
- Kato Akira - звукоинженер
О лидере:
Творческий путь Масами Шинода (Masami Shinoda) прошел не то, чтобы не особенно заметно для ушей авангардной публики, но вот его имя для этих же ушей звучит, скорее всего, в диковинку. И недостаток внимания к этому музыканту как минимум незаслужен, ведь работ с его участием довольно много и это не только коллективы малоизвестных экспериментаторов. Среди тех, с кем он успел поработать за свою недолгую творческую деятельность, есть такие мэтры авангарда, как Том Кора, Фред Фрит и Крис Катлер.
Все началось с его участия в серии концертов «Aiyoku Jinmin Juji Gekijo» , которые были организованы Tamio Shiraishi и проходили в начале 80-х.
Потом он участвовал в записи композиции «Dig» для выпущенного в 1981 г. альбома «Speechless» гитариста-авангардиста Фреда Фрита (Fred Frith) и в том же году был сессионщиком при создании альбома «Nazareth» авант-группы Che-SHIZU.
После перерыва был «замечен» в такой записи A-Musik как «E Ku Iroju» 1984 г.
Примерно в 1987 г. Шинода несколько раз выступал вместе с японской андеграундной группой Maher Shalal Hash Baz (видео-записи этих выступлений можно найти в интернете)
Альбом «The Long Vacation: Live! 1988-1989», выпущенный в 2000 г, проекта Тома Коры (Tom Cora) под названием Pidgin Combo так же не прошел без участия Масами. Кстати, одна из композиций была включена в сборник «Hallelujah, Anyway: Remembering Tom Cora», вышедшем годом ранее – в 1999.
Его сакс звучит еще и в паре композиций коллектива O-U в их «Poseidon» 2003г.
Ну и, наконец, в начале 90-х Масами Шинода создает собственную группу Compostela.
Самым заметным было появление Масами Шинода в качестве музыканта-гостя на единственном токийском концерте группы Cassiber лидера-барабанщика Криса Катлера (Chris Cutler). Он состоялся 23 октября 1992 г. И заметным он был, думается, не столько из-за именитых участников. Во время выступления все музыканты были буквально на пике вдохновения! Это позволяет с уверенностью назвать этот визит в Токио (и многочисленные поклонники не дадут соврать) лучшей работой Cassiber. Игра на альт-саксе Масами Шинода, его импровизации были безо всяких прикрас гениальны. Недаром этот концерт в Токио называют поистине незабываемым (да и одним из лучших концертников вообще).
В том же году группа Cassiber прекратила свое существование.
Это выступление явилось завершающим и в биографии Масами Шинода. Он ушел из жизни спустя чуть более месяца после этого. Ему на тот момент было всего 34 года.
Источник: lastfm.ru