Мэтт Блэк и Джонотан Мор став ди-джеями в 1987 году, до того как это профессия приобрела такую бешенную популярность, позднее отошли от танцевальной музыки и в 1990 году создали лейбл Ninja Tune, который стал выпускать лучшую в мире электронную музыку.
История Ninja Tune похожа на мечту, в которой сбываются все детали. Видимо, все дело именно в этом: спустя срок каждый оказывается именно в той реальности, которую постоянно рисовало его воображение. Основатели легендарного лейбла - Jonathan Moore и Matt Black (они же Coldcut) - наверняка знали эту технологию: технология нереальных ощущений.
С чего начать: с правильного самоощущения. Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься ненужными вещами. Преподаватель живописи и программист-компьтерщик становятся ди-джеями на пиратской радиостанции Kiss, где начинают вести шоу «Solid Steel». Им этого хотелось, они любили звук.
Этап продвижения в хит-парады хауса, хип-хоповых ритмов и сотрудничества с мэйнстримом привел в 1990 году к номинации в категории британских «продюсеров года».
Ninja Tune призывает в свои ряды всех, кто готов на тотальный бескомпромиссный эксперимент. Первым появляется виртуальный DJ Food, составивший «Jazz Brakes» из кусочков джаза, латиноамериканских ритмов и даба на хип-хоповой подложке. Так было дано началу тому, что позже выросло в трип-хоп. В компании вымышленных ди-джеев реальные персонажи выглядели порою еще более фантастично. Представители старой школы London Funk Allstars, The Herbaliser, исполняющие хип-хоп-джаз-фьюжн, отвязные перверсивные загибы Funki Porcini, slo-mo ритмы DJ Vadim, латиноамериканское вибрафонное парти Up, Bustle And Out, Amon Tobin и другие стяжали Ninja Tune славу очевидного лидера электронной музыки, предназначенной для интеллектуального восприятия.
Было бы неправильно рассматривать такую музыку как тест на IQ. Просто эта музыка не будет услышана пассивным потребителем, ненастроившимся слушателем. Ей требуются соучастники. Ведь это zentertainment. Fuck dance, let’s art!- отшучивается Coldcut, превратившие музыку для танцпола в «холодную нарезку» для пропаганды новых звуковых идей. Двойной альбом Let Us Play (1997), ставший вехой в истории лейбла, активно используется для пробуждения окружающих тел. Технологии, создаваемые Ninja Tune, готовы вовлечь в этот поиск все большее количество людей, небезразличных к музыке.
После нескольких лет существования Ninja Tune потихоньку стали раздаваться голоса о том, что так много записывать нельзя, что эксперименты способны отпугнуть доверчивого слушателя. Нельзя только упускать из виду, что никто вовсе и не собирался строить еще одну фабрику для производства хитов.
Источник: lastfm.ru