История группы берет начало во второй половине 80-х, когда в школьных ансамблях города делали свои первые шаги будущие участники Cold - вокалист и гитарист Скутер Уорд (Scooter Ward) и барабанщик Сэм МакКэндлесс (Sam McCandless). Им пришлось поджемовать вместе в составе нескольких гараж-групп, прежде чем, достигнув 21-летнего возраста, они отправились в Атланту. Здесь в начале 90-х вместе бас-гитаристом Джереми Маршаллом (Jeremy Marshall) они объединились в команду Grundig, которую можно считать первой инкарнацией Cold. Четвертым участником темпераментного тяжелого коллектива стал гитарист Келли Хейс (Kelley Hayes). Хотя квартет в течение трех лет довольно успешно выступал в городских клубах и обзавелся своими фанами, Скутер Уорд видел будущее группы несколько иначе, во всяком случае, звучание команды казалось ему слишком тяжелым.
В 1996 году он вернулся в Джексонвилл и начал сочинять песни для себя. Случай свел его с фронтменом Limp Bizkit, они быстро подружились - Дарст оказался поклонником Grundig. Послушав кое-что из наработок Скутера, Фред Дарст предложил сделать демо-кассету в его домашней студии. Фронтмен Limp Bizkit не мог пройти мимо коллектива, настолько родственного по духу, да еще и такого разностороннего. «На нас повлияли многие исполнители, не только метал-группы, - признавал Уорд. - Мы очень любим Tool и Black Sabbath, но нам нравится и Radiohead и даже Сара МакЛохлен (Sarah McLachlan). В свое время я фанатировал Cure и Depeche Mode, а Сэм просто обожал Kiss и Sabbath. Наши песни - это смесь разных стилей, которые нам нравятся». Демо-запись Дарст отнес известному продюсеру Россу Робинсону (Ross Robinson), который сразу изъявил желание спродюсировать целый альбом.
Благодаря протекции Дарста и Робинсона, снова собравшаяся команда подписала контракт с Flip/Interscope. С подачи Уэса Борланда (Wes Borland, гитарист Limp Bizkit) они переименовали себя в Cold. «Все перевернулось в моей жизни, - вспоминал Уорд. - Когда мы начали играть и записывать эту музыку, я уже знал, что у нас все получится. Через три месяца запись была готова».
В июне 1998 года квартет представил дебютный альбом «Cold». Молодых музыкантов занимали не столько композиция и мелодии (которые оставляют желать лучшего), сколько точная передача юношеской агрессии, гнева и страхов, особенно акцентированные в треках «Everyone Dies», «Insane», «Serial Killer». По-своему фактурный, взъерошенный и провоцирующий саунд команды, которым она была обязана продюсеру Россу Робинсону, представлял собой нечто уже вполне сформировавшееся. Нигилистские взгляды музыкантов отразились в громыхающих битах, изгибающихся гитарных пассажах, насыщенных ритмах и резком, пронзительном вокале.
В промо-тур они отправились, естественно, на разогреве у Limp Bizkit, а кроме того, открывали концерты Джерри Кантрелла и Soulfly, The Urge и Gravity Kills. Музыкальная пресса была благосклонна к новичкам (свои комплименты отвесили Cold обозреватели «Q Magazine» и «Kerrang!»), рок-фаны встречали их хорошо, но эффекта разорвавшейся бомбы группа не произвела.
После продолжительного гастрольного сезона Скутер Уорд решил отложить гитару и ограничить свои функции в группе только вокалом. Тогда в команде и появился новый гитарист Терри Бальзамо (Terry Balsamo), а опекой Cold занялся новый лейбл - Geffen Records. В 2000 году теперь уже квинтет Cold приступил к подготовке второго альбома, продюсирование которого доверил Адаму Каспару (Adam Kaspar) и Крису Вренне (Chris Vrenna), барабанщику Nine Inch Nails. К его созданию приложились приглашенные исполнители: Аарон Льюис (Aaron Lewis, фронтмен Staind) и Сьерра Свон (Sierra Swan, Dollshead). Поддержанные гораздо более солидным бюджетом, музыканты потратили восемь месяцев на репетиции и нащупывание нового саунда. Лонг-плей, изданный в сентябре 2000, получил красноречивое название «13 Ways to Bleed on Stage» (или «13 способов истечь кровью на сцене»). Крис Вренна прокомментировал новую работу Cold в восторженных тонах: «Есть принципиальная разница между первым альбомом группы и вторым, в котором гораздо больше электроники. Мы с музыкантами полностью сошлись во мнениях, и они доверили мне развитие и совершенствование своего саунда, который должен был стать более динамичным. Результат получился великолепный».
Окрепшая вокальная техника Скутер Уорд, его рычащий голос, тройная атака гитар, несколько крепких мелодических ходов - получился достаточно уверенный и привлекательный, хотя и традиционно мрачный альбом.
Промо-кампания «13 Ways to Bleed on Stage» застала Cold на одной сцене с Weezer, чьи концерты они открывали. В этом туре принимали их не просто прохладно, но и весьма скептически. В конце концов, из-за агрессивного отношения рок-фанов тур пришлось прервать. Справившись и с этим и снова собравшись с силами, Cold еще неоднократно радовали своих поклонников как в сольных концертах, так и выступая на разогреве у Staind и Marilyn Manson, а также гастролируя с престижными турами Anger Management, Tattoo the Earth (с хэдлайнерами Motley Crue) и Family Values (Limp Bizkit, Korn).
Хотя второй релиз получил гораздо больше внимания со стороны радио и MTV, его коммерческие показатели выглядели довольно скромно. Конечно, совсем незамеченным он не прошел. LP «13 Ways to Bleed on Stage» поднялся в Тор 100 рейтинга Billboard 200, зато в чарте Heatseekers выбился в лидеры. Три сингла с альбома, «Just Got Wicked», «End of the World» и «No One», поднялись в Тор 25 рейтинга рок-мейнстрима.
Взяв небольшой тайм-аут после концертного марафона, в январе 2002 участники Cold засели в студии и приступили к работе с неожиданной для них самих энергией. За последние годы каждый из них столкнулся с массой новых впечатлений, повзрослел и окреп профессионально. Но самые серьезные проблемы пришлось решать фронтмену Скутеру Уорду: «Случилось столько всего… Моя сестра заболела раком. Она все еще болеет, но она очень сильный человек и живет по принципу: я все перенесу. Потом рак диагностировали моей подруге, и мне хочется передать ей часть силы, которой обладает моя сестра». Все это не могло не отразиться в новом материале: «Теперь в том, что я пишу, гораздо больше настоящей боли. Это то, что я пережил сам», - говорит Скутер. Почти все тексты он написал на Гавайах, куда специально уехал на несколько недель, чтобы никто и ничто не помешало ему работать. Уровнем текстов поражены были даже сами участники Cold. «Стихи Скутера всегда удивляли меня, - говорит басист Джереми Маршалл. - Когда я услышал, какие слова он написал на музыку, которую мы репетировали, я только и мог сказать: черт! я даже не ожидал, что ты сможешь так сказать! Он всегда был молодцом, но на этом альбоме особенно». В тяжелых жанрах такие исповедальные интонации звучат нечасто.
В апреле 2003 года появился третий лонг-плей Cold «Year of the Spider». Продюсированием записи занимался Говард Бенсон (Howard Benson; самая известная из его работ - трижды платиновый альбом P.O.D. «Satellite»). Участники Cold обратились именно к нему, как к человеку, способному создать саунд, о котором они всегда мечтали - с основным акцентом на вокале. Ведь команду среди ее сородичей по жанру особенно выделяет выразительный вокал Скутера, который не кричит или читает рэп, как это слишком часто практикуется, а именно поет. На этом альбоме фронтмен, его более зрелый и уверенный вокал, его эмоциональная заразительность, оказываются в центре внимания, как никогда раньше. Особенно оригинально выглядит амбициозная акустическая баллада «Wasted Years», записанная с полной струнной секцией оркестра. Сингл «Stupid Girl», самый ударный трек на альбоме, Уорд написал и исполнил вместе с Риверсом Куомо (Rivers Cuomo), вокалистом Weezer. «Stupid Girl» оказалась самой раскрученной и хитовой песней в карьере группы, добравшись до 4 строки мейнстрим-рок-чарта.
Критики отзывались о последнем релизе группы с большим пиететом. Не только пресса, но и - что гораздо важнее - фаны высоко оценили «Year of the Spider», который оккупировал место в первой тройке самых продаваемых альбомов по версии Billboard 200. Только за первые две недели его тираж достиг 140.000 дисков.
Промо-тур начался с выступлений в небольших клубах, а после официального релиза Cold переключились на большие залы. Они отметились на фестивале Lollapalooza и разогревали залы перед концертами Marilyn Manson. Летом 2003 года стартовал большой тур Cold вместе с Evanescence под названием Nintendo Fusion Tour. Успели они побывать и в Европе вместе с Soulfly и Limp Bizkit, куда планируют вернуться еще не раз - фаны ждут.
Жизнь снова входит в привычную колею. Но что-то кардинально изменилось: «Та сила, которой поделилась со мной сестра, то доверие, которое оказывают нам фаны, - это залог того, что все наладится, все будет хорошо», - утверждает Скутер Уорд. Его оптимизм разделяет гитарист Келли Хейс: «Нас поддерживает братская любовь. Мы знаем друг друга уже по 15 лет и живем, как братья. Нет, мы, конечно, конфликтуем, как любая семья, но мы очень привязаны друг к другу, потому что больше всего любим музыку».
Релиз «A Different Kind Of Pain» состоялся 30 августа. Выход этого альбома многие считали главным событием лета 2005-го. И чем больше было ажиотажа до выхода альбома, тем больше стало споров после его релиза. По сравнению с предыдущими знаменитейшими творениями этого коллектива новый альбом получился намного мягче и меланхоличнее, здесь уже нет таких «энергетических» вещей, как легендарные «Cure My Tragedy», «Suffocate», «Black Sunday». Пожалуй, именно это и обусловило популярность сего альбома и среди слушателей, мягко сказать далёких от альтернативной музыки. Вот почему и многие фанаты этого замечательного коллектива расценивают это как превращение «Cold» в чисто коммерческий проект и «опопсевание» коллектива. Как бы то ни было, «A Different Kind Of Pain» получился очень ровным и качественным.
К сожалению, группа распалась. Теперь это уже история…
***
Однако, в августе 2008 года участники группы порадовали своих поклонников новостью о планируемом воссоединении в оригинальном составе. Согласно постингу на сайте фронтмена коллектива Скутера Уорда, он и его коллеги планируют вновь собраться в студии в начале следующего года для записи нового альбома Cold.
Как сообщается, в реюнионе Cold примут участие Скутер Уорд, ударник Сэм МакКэндлз, басист Джереми Маршалл и гитаристы Мэт Лугрен и Келли Хейз. Свой новый студийник музыканты обещают представить публике к концу следующего года, а в преддверии этого – в начале 2009-го – собираются побаловать слушателей сборником бисайдов и раритетов.
Источник: lastfm.ru