Cockney Rejects («Отбросы из восточного Лондона», ударение в слове «Rejects» на первый слог) занимают в истории Oi! такое же место, как Sex Pistols в истории панк-рока. Вряд ли их 15-летний вокалист Stinky Turner понимал, что он делает, когда в первый раз крикнул «Oi!» со сцены - но так или иначе, он это сделал.
Крик «Oi!» они позаимствовали у футбольных хулиганов - «Oi! Oi! Oi!» часто можно было услышать на футбольных трибунах, и каждый «cockney» в клетчатой кепке оборачивался, если слышал «Oi!» где-то рядом. В это время «музыка панков» уже превращалась в развлечение для среднего класса, и Cockney Rejects стремились вернуть панк-рок к его истокам, как и Sham 69 за несколько лет до них. А вот еще один отзыв - Garry Bushell, журнал «Sounds», 1980 год: «This is a once in a generation band. The sort of band who’ll either be massive in eighteen months or dead or both».
История Cockney Rejects началась с того, что панка по имени Jeff и по кличке Stinky постепенно выгоняли из школы - учителя просто добивались, чтобы он завалил все экзамены один за другим, и к лету 79-го года он вылетел. В отместку Stinky сочинил песню со словами «I am not a fool», и вместе с гитаристом по имени Micky они записали ее на кассету. Кроме нее там была песня «Oi! Oi! Oi!». Кассету они подарили музыкальному журналисту по имени Garry Bushell, который дал ее послушать вокалисту группы Sham 69. Оба некоторое время прыгали от восторга, а затем помогли Cockney Rejects выпустить пластинку.
Гитаристом был Micky Geggus, на бас-гитаре играл Big Vince Riordan, на барабанах - Andy Scott. На вопросы журналистов отвечал обычно Micky, и когда какая-то дева журналистка спросила его, как он относится к политике, он ее обозвал дурой. И еще он говорил: «Мы не умеем играть и вряд ли когда-нибудь научимся. Мы стремимся совсем не к этому. Звукозаписывающие компании не понимают нашу музыку, и надеюсь, никогда не поймут. Мы такие как есть - вот и все».
С начала восьмидесятых годов название «Oi!» стало использоваться для обозначения всей подобной музыки - его придумал Garry Bushell, он же выпустил первые сборники Oi! на пластинках.
___________________________________
NEW VERSION!!!!
Крестные отцы Oi!, лондонские футбольные фэны Cockney Rejects стали баловаться панк-роком в 1980 году. Баловство их было столь вызывающим, что лидер Sham 69 Jimmy Pursey взял команду под свою опеку и пропагандировал их музыку на каждом фабричном углу. Вокалистом Cockney Rejects числился Jefferson Turner, басистом — Vince Riordan, гитаристом — Micky Geggus и барабанными палочками заведовал Keith Warrington. Cockney Rejects не были зловредным антиправительственным бондом, скорее они тянули на оттягивающееся хулиганье, которое пропагандировало пофигизм и безвкусицу. Их даже не пустили выступать в США, мотивировав слишком низким музыкальным уровнем. Самая лучшая и фундаментальная творческая находка Cockney Rejects — это названия их первых трех альбомов — Greatest Hits (Volume 1.2 и 3). В истории панк-рока они останутся памятными именно за это, а также за песню ‘Oi! Oi! Oi!’ (со второго альбома), давшую имя целому музыкальному течению. Их крупнейшим хитом стал сингл ‘The Greatest Cockney Rip Off’ (21 место в национальном параде) и они не смогли долго продержаться на пике популярности, хотя справедливости ради надо заметить, что первые два лонгплея вышли с разницей всего в полгода. ‘Greatest Hits Volume 1’ презентовал публике скоростной и примитивный, но весьма заводной и беззаботный Oi!, поднимающий тонус, удлинняющий пенис, и затыкающий анус (последнее относится к тем, у кого несварение желудка от музыки, содержащей менее четырех аккордов).
Второй лонгплей (с новым ударником Nigel Wolfe) имел более классический рокерский саунд, материал иногда производит впечатление неповоротливого и статичного даже в довольно быстрых песнях. Cockney Rejects открыто говорили о том, что хотят уйти от традиционного панкового звучания в сторону традиционного и тяжелого рока. Сразу после выхода «Volume 2» был принят опять барабанщик Keith Styx» Watrngton, стучавший в Angelic Upstarts.
Третий диск был концертным (точнее записанным в студии перед небольшой аудиторией) и долженствовал был продемонстрировать публике старые хиты группы в ракурсе нового звучания Случай нехарактерный, но подобный прогресс (или регресс — кому как нравится) пошел группе на пользу — следующий рокерский диск ‘The Power & The Glory’ оказался лучшим в дискографии Cockney Rejects. Заниженный темп, утяжеленный саунд, присутствие акустики и затяжных инструментальных куское сделали музыку заметно более слушабельной, и даже на фоне классических альбомов 1981 года Anti-Nowhere League, Exploited и Angelic Upstarts, ‘The Power & The Glory’ уже не воспринимается как творение козлов отпущения от панк-рока. Micky Geggus признался, что в это время он и вокалист вовсю слушали хард-роковые команды типа UFO и хотели заныкать кое-что из этой области для своей музыки.
Корпорация EMI осталась недовольной отлыниванием Cockney Rejects от своих прямых панк-обязанностей, и расторгла с ними контракт, и правильно сделала, ибо The Wild Ones’ оказался стопроцентно хэви-металлической пластинкой лишь с одной запоминающейся песней — ‘Victim Of The Cheap Wine’. Альбом продюсировал бас-гитарист UFO Pete Way со всеми вытекающими онти-панковыми последствиями. После выхода ‘Rock The Wild Side (выпущенного под именем Rejects) команда сгинула в неизвестном направлении где-то в лондонских туманах. Но в 1990 году состав был реформирован и записан лонгплей lethal’, многие песни с которого невозможно отличить от AC/DC
Источник: lastfm.ru