Стиль «City boy» по большому счету можно определить как AOR (adult-oriented rock), хотя в их музыке встречались также фанковые и прогрессивные элементы. История этой бирмингемской группы уходит корнями в 60-е годы, когда впервые судьба свела Лола Мэйсона и Стива Бротона. Позже к этим парням присоединились гитаристы Макс Томас и Майк Слэймер, и таким образом возник акустическо-фолковый квартет «Back in the band». Музыканты долгое время выступали в окрестностях Бирмингема, но все эти концерты носили любительский характер.
Лишь к концу 1975 года было решено поставить дело на профессиональную основу. Переименовавшись в «City boy», группа начала подыскивать себе пристанище на каком-нибудь лейбле. Согласие принять команду под свою опеку выразил «Phonogram records». Правда, представители фирмы выдвинули условие, что в состав должны быть введены бас-гитарист и ударник.
Таким образом, в коллективе появились Крис Данн и Роджер Кент. Первые два альбома не произвели большого впечатления на публику, хотя некоторые критики хорошо отозвались о «City boy» и «Dinner at the Ritz». В 1978 году вместо Роджера Кента за ударные уселся Рой Уорд. Появление Уорда совпало с первым значительным успехом группы, обусловленным выходом хит-сингла «5-7-0-5» (первоначально песня называлась «Turn on to Jesus», но по настоянию лейбла была переименована).
Композиция угодила в британскую горячую десятку и помогла альбому «Book early» попасть в национальный Топ 30. В том же году «City boy» посетили с гастролями Северную Америку, где выступали на разогреве у «Hall & Oates». В 1979-м команда записала второй альбом с продюсером Мэттом Ланджем, «The day the earth caught fire».
Благодаря своей заглавной композиции эта пластинка также имела успех. Однако бороться с засильем панка и новой волны бирмингемским аорщикам было тяжело и уже их следующее творение «Heads are rolling» вызвало неоднозначную реакцию критиков. Дальше дела «City boy» пошли еще хуже. Диск 1981 года «It’s personal» вышел только в Скандинавии, а мажорный контракт с американским представительством «Atlantic records» был утрачен. Записывающие компании уже не привлекало творчество «городских мальчиков», и в 1982 году коллектив выпустил сингл «In love» собственными силами.
Но эта последняя попытка пробиться наверх не увенчалась успехом, и группа вскоре распалась. Лол Мэйсон впоследствии добился некоторой известности в рядах своей новой банды «Masonettes», Стив Бротон взялся сочинять песни для Синди Лаупер, а Майк Слэймер скооперировался с вокалистом «Kansas» Стивом Уолшем в проекте «Streets».
Источник: lastfm.ru