Судьба анархистского коллектива “Chum-bawamba” во многом такая же, как и судьба различных музыкальных коллективов, сделавшихся весьма знаменитыми.
Однако есть и различия. Участники “Chum-bawamba” наделены потрясающим упрямством, нацеленностью на результат и знанием, что всё у них будет хорошо. Всё это не покидает их в течение 15 лет.
Alice Nutter (у неё причёска синего цвета) утверждает, что в их планах сделать подкоп под поп-музыку. По её словам, они играют в обходительность и доброту, чтобы их песни пробрались в каждое жилище.
Но не всё задуманное получается с самого первого шага.
Заключённый контракт с “One Little Indian” и вышедший диск “Swingin with Raymond” не приносят ожидаемых результатов.
Глава студии говорит участникам группы, что продажи от диска очень малы, а всё потому, что сам диск, по его мнению, бред.
Соорудили "демки", из них потом и вышел диск “Tubthumper”. "Демки" были показаны в студии, была выслушана очередная отрицательная реакция.
Но неудача лишь подзадорила ребят.
Группа уходит из студии, получив выходное пособие, которое и тратят для выпуска диска.
Немного приходится нищенствовать, так как лишних денег особо нет. Отсюда и рождается такой, даже комунистический припев композиции “Tubthumping”, в котором поётся о том, что да, человека можно сломать, но нельзя опустить на колени.
Впрочем, первоначально сингл был не более чем шуткой. Группа даже не хотела петь его. А после именно этот сингл стал наиболее популярным в альбоме.
После спорт канал ESPN включал эту композицию бесчётное количество раз.
Сборная Норвегии по футболу хотели вязть её как гимн Чемпионата мира.
А для спортсменов из хоккейной команды “Pittsburgh Penguins” она и вовсе стала любимой.
Вообще группа “Chumbawamba” появилась в струе пост-панковской музыке в 1982 года.
В 1986 году группа сделала студию “Agit-Prop”, от которой и вышел диск “Pictures of Starving Children Sekk Rеcords”. Диск можно охарактеризовать как интеллектуальный и глубокий, в том числе и по музыке, в направлении punk-pop.
1987 год - вышел диск “Never mind The ballots”, который призывал отменить всяческие голосования.
После был диск направления folk “English rebel Songs”.
1990 год участники группы увлеклись стилем диско и сделали диск “Slap!”, дебют в поп-музыке. Впрочем, дебют не прошёл на ура.
А когда вышел антицензурный диск “Shhh”, музыканты задумали отказаться от “Agit-Prop”. Студия продолжала функционировать, но если продажи собственных дисков приносили какие-то результаты, то, при всём желании помогать и другим музыкантам, студия часто терпела убытки из-за того, что просто, вероятно, ставили не на тех.
В 1992 году “Chumbawamba” уже точно стали поп-исполнителями с выходом диска “Anarchy”. Диск был распространён в объёме примерно 50 тысяч копий, что было неплохо.
В целом, спустя пять лет существования группы, музыкантов, в неё входящих, можно оценить как богатых. Дивиденды им принесла во многом композиция “Tubthumping”.
Однако случались в их судьбе и странности.
Так, зимой 1966 года Danbert Nobacon оказался неплательщиком коммунальных услуг.
А когда пришло время выпускать новый диск, то ситуация сложилась так, что нужно было опять идти в чужие студии. Ряд студий им сдержано сказали нет.
Именно этот момент и можно считать началом фирменного поведения участников группы со студиями, которое многие характеризовали заигрыванием. Группа пыталась продать себя подороже. Отчего отказывалась от некоторых предложений, подогревая интерес в продукту.
В итоге и был заключён договор с “Universal” и “EMI”.